Галия Саттарова
Консультация для родителей «Что за чудо эти сказки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Что за чудо эти сказки»
«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…» — Сергей Павлович Королёв
«Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» — Ханс Кристиан Андерсен
Каждый ребёнок, которому читают сказки, открывает для себя удивительный мир, где добро побеждает зло, где бесстрашные герои приходят на помощь в трудную минуту. Сказки легко и непринуждённо знакомят ребёнка с окружающим миром, прививают жизненные ценности, формируют характер малыша. Конечно, первые, кто погружает ребёнка в мир сказок, это вы, уважаемые родители. И на вас, родителях, лежит огромная ответственность, чтобы с первых минут сказка ожила и заинтересовала юного слушателя. Важно правильно подобрать сказку. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребёнка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Читать сказки Братьев Гримм старшему дошкольнику, а «Курочка ряба» годовалому ребенку. Выбирая сказку для ребёнка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Сначала прочитайте её сами, постарайтесь посмотреть на сказку глазами Вашего ребёнка, и если в сказке есть непонятные моменты, которые Вас смущают, то лучше эту сказку отложить до того времени, пока не Ваш ребёнок не подрос. Сказки для ребёнка выбирайте с яркими, красивыми иллюстрациями. Перед прочтением обязательно рассмотрите книгу вместе с ребёнком, иллюстрации в ней. Побеседуйте о том, что малыш видит на картинках. Пусть ребёнок попробует отгадать, о чём будет сказка. Вот теперь можно начинать прочтение сказки. Читайте чётко, выразительно, меняйте темп и тембр голоса в зависимости от сюжета, имитируйте голоса героев, и тогда сказка запомнится ребёнку, оставит яркое впечатление. По ходу сказки или после прочтения обязательно с ребёнком проанализируйте происходящие действия в сказке. Выясните, кто из героев поступил правильно, чьи действия не вызывают одобрения. Что произошло с тем или иным героем, почему?. Помогая ребёнку, отвечать на вопросы, рассуждать о поступках героев, вы, уважаемые взрослые, помогаете ребёнку самостоятельно анализировать поступки и действия героев, правильно их оценивать. Ребёнок учиться думать, озвучивать свое мнение, делится своими впечатлениями, а в последствии, ребёнок научится сам принимать верные решения. Через какое-то время предложите ребёнку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям в книге, предложите обыграть сказку, показать театрализованное представление по мотивам сказки. Продолжайте читать сказки вместе с детьми, старайтесь делать это ежедневно. Скоро ребёнок сам будет просить вас прочитать ту или иную книгу. И, чем бы вы ни были заняты, почитайте ребёнку книгу, не откладывайте на потом. И при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память, заложите самостоятельность, доброту, отзывчивость и другие положительные черты характера.
Публикация «Консультация для родителей „Что за чудо эти сказки?“» размещена в разделах
Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет)
Первые сказки должны быть несложными и короткими. Смысл сказок должен быть понятным, а слова — простыми и понятными. Малышам от 1-3 лет подойдут народные сказки с простыми предложениями и с большим числом повторений (например, тянут — потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребёнку нужны такие повторы, чтобы лучше понять содержание сказки, усвоить лексику, запомнить грамматические формы. Родители, рассказывая сказку, подражайте голосам животных, корчите рожицы и жестикулируйте – это понравится вашему малышу. Читайте сказки медленно, плавно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребёнок не мог их разорвать. В этом возрасте множество картинок воспринимаются ребёнком легко, помогают пополнять словарный запас малыша.
«Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова).
Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).
Детям от 3 до 4 лет можно читать более сложные произведения, отдавая предпочтение книгам ярким, красочным, с большим количеством иллюстраций, большого формата, где главными героями являются животные и люди; сказки в стихах, народные поучительные сказки, состоящие из более сложных сюжетов и требующие более обширного запаса слов и терпения, так как сказки более длинные. Выбирайте сказки со счастливым концом. Сказки должны нести ту идею, которую вы, родители, хотите донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить.
Песенки, потешки: «Пальчик-мальчик.», «Ночь пришла.», «Сорока, сорока.», Тили-бом! Тили-бом.», «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси.», Кисонька-мурысенька.», «Травка-муравка», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка.», «Радуга-дуга…»
Сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова, «Рукавичка», «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях», «Пых», Лесной мишка и проказница мышка», «Петух и лиса»
Поэзия: К. Бальмонт: «Осень»; А. Блок: «Зайчик»; А. Плещеев: «Осень наступила», «Весна»; А. Пушкин: «Ветер, ветер! Ты могуч!», «Свет наш солнышко!»; С. Черный: «Приставалка»; С. Я. Маршак: «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит»; В. Маяковский: «Что такое хорошо, что такое плохо?»