Папки-передвижки

Консультация для родителей будущих первоклассников «Чтобы не было ошибок в школе»

Любовь Николаенко
Консультация для родителей будущих первоклассников «Чтобы не было ошибок в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема нарушений письменной речи у

школьников — одна из самых актуальных,

поскольку письмо и чтение становятся

базой и средством дальнейшего обучения.

И. Н. Садовникова

Поступление в школу – важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Что принесёт? Будет ли школьная жизнь успешной, радостной для детей или омрачится неудачами, огорчениями. Во многом это зависит от того, как будет подготовлен ребёнок к школе, насколько будут сформированы у него те качества, которые определяют эффективность обучения.

Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников „Чтобы не было ошибок в школе“» размещена в разделах

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у школьников при овладении письменной речью. В чём же их причины?

Если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучать его звуковому анализу и синтезу, что возможно лишь при развитом фонематическом слухе (способности воспринимать и различать звуки речи).

Для того чтобы грамотно писать, ребёнку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, звуки в слове расположены в определённой последовательности

Известно, что и при обучению чтению, и при обучению письму главное условие успеха – необходимость чёткого различения звуков и умение проследить их последовательность в слове. Чтобы правильно написать слово, ученик должен чётко представить последовательность звуков в нём и обозначить эти звуки соответствующими буквами, т. е. разделить, «расщепить» слово на звуки – произвести анализ слова. Чтобы правильно прочитать слово, ребёнок должен слитно произнести все звуки в слове, соединить их – произвести их синтез.

Как же определить, сформирован ли у ребенка 5-7 лет фонематический слух? Для этого необходимо предложить ему следующие речевые игры и упражнения:

1. Игра «Хлопушка»

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [C] в словах: самолет, пушка, колесо, сок, мышка, носок, суп…

2. Игра «Повторялки»

- Повтори за мной: па-ба-па, да-та-да, ша-са-ша, жа-ша-жа, ра-ла-ра, за-жа-за…

3. Упражнение «Назови первый звук в слове»

- Аня, утка, молоток, санки, хобот, кот, дым, (взрослый произносит первый звук в слове более длительно, утрированно: А-А-Аня)

4. Упражнение «Назови последний звук в слове»

- Сын, дом, мак, коза, кошка, клетки…

5. Упражнение «Назови звуки по-порядку»

- Мак, сок, мир, луна, мука, бочка…

6. Упражнение «Определи количество звуков в слове»

- Мак, сок, мир, луна, мука, бочка…

Если ребёнок выполнит задание с многочисленными ошибками, то это указывает, что у ребёнка не сформирован фонематический слух.

Недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи служит причиной появления дисграфии - частичное специфическое

нарушение процесса письма (ошибки не связаны со знанием правил правописания) :

артикуляторно-акустическая дисграфия (нарушения артикуляции, звукопроизношения и фонематического восприятия); акустическая дисграфия (нарушения фонемного распознавания - дифференциации звуков);

дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза;

и дислексии – частичное специфическое нарушение процесса чтения:

Школьники с несформированной звуковой стороной речи (звукопроизношение, фонематические процессы, как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию или артикуляции (шипящих – свистящих, звонких - глухих, твердых – мягких, [Р] – [Л] и т. д).

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать с ним работу по развитию фонематической стороны речи до школы, тем самым предотвратить неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Публикации по теме:

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «Чтобы не было ошибок в школе»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников «Чтобы не было ошибок в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаенко (УИ 1518467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД