Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!»

Надежда Санникова
Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!»

Консультация для родителей

«Да здравствует мыло душистое!

»

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья).

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей следует приучить выполнять элементарные правила: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расчёской, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

***

Без воды умылся котик.

Лапкой вымыл глазки, ротик.

А вот мне нельзя так мыться

Мама может рассердиться…

В. Науменко

В ванне

Любо плавать Ване

В белом море - в ванне.

Только вот обидно -

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало.

А. Шлыгин

Вода и мыло

- Грязнуля ты!

На лбу твоём чернила! –

Воскликнула Вода,

Увидев Мыло.

- Да, - Мыло говорит, -

Я это знаю,

Зато других от грязи

Я спасаю!

***

В речке кончилась вода

Ой, беда, беда, беда -

В речке кончилась вода!

Это из-за Вали:

Валю - умывали!

В. Шуржик

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми научиться, правильно мыть руки.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Надеюсь, что данные рекомендации помогут Вам.

Публикации по теме:

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое» «Да здравствует мыло душистое!». Оздоровительно-познавательное занятие для детей 2 младшей группы Образовательные задачи: • Продолжить.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Да здравствует мыло душистое!" Воспитатель: Сорокина Л. В.. Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Конспект в старшей группе по аппликации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Задачи: Образовательные: - Учить создавать.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

НОД «Да здравствует мыло душистое» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» РЫНДИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Тема занятия: " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Цели занятия: - Обучающие: познакомить детей с основами личной гигиены.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 06:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...