Консультация для родителей: «Деятельное познание мира средствами оригами».

Наталья Агабалова
Консультация для родителей: «Деятельное познание мира средствами оригами».

Искусство оригами возникло в Японии примерно в IХ веке нашей эры.

В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить её и попросить покровительства.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.

Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Аристократы соревновались в умении складывать в форме бабочки, журавля или цветка важные послания и дружеские записки.

Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых семьях. Именно тогда было изобретено множество моделей, ставших в последствии классическими. Среди них – японский журавлик (цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.

В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.

Во второй половине XIX века оригами постепенно распространилось по всему миру. Тогда же оригами стало одним из любимых занятий детей в России. Оригами увлекались многие известные люди, среди которых Леонардо да Винчи, Льюис Кэрролл, Гарри Гудини, Лев Толстой.

Значение оригами для развития ребёнка.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания, со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

Эстетическое значение от того, как на глазах ребёнка и его руках простой лист бумаги превращается в красивую и изящную вещь.

Совместное изучение схем складывания вместе с родителями и получение ребёнком положительных эмоций, когда из листа бумаги получается фигурка.

Бумажная розочка или журавлик может стать оригинальной игрушкой на новогодней ёлке, служить украшением праздничного стола на дне рождения ребёнка или стать хорошим подарком родителям или друзьям.

Оригами – это вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. Это занятие способствует повышению активности и левого, и правого полушария мозга. Таким образом, активная работа рук, наряду с работой интеллекта создаёт очень интересные условия для развития психических способностей человека. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегии взаимодействия полушарий.

Итак, занятия оригамивлияют на психическое состояние человека следующим образом:

1. Повышается активность правого (творческого) полушария головного мозга и уравновешивается работа полушарий.

2. Повышается уровень интеллекта (комплекс таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность).

3.Активизируется творческое мышление: растёт скорость, гибкость и оригинальность.

4. Повышается, стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние.

5. Снижается тревожность, что позволяет легче адаптироваться к психотравмирующим ситуациям.

6. Улучшаются двигательные способности рук (повышение качества складываемых моделей позволяет говорить о развитии тонкой моторики рук в процессе занятий оригами).

7. Улучшается глазомер.

Публикации по теме:

Искусство оригами как метод развития ребенка Человечество веками создавало и шлифовало свои навыки и умения. Из правил и приемов работы со словом родилась культура речи, из движений.

Практикум для родителей «Использование оригами в играх детей» Цель: 1. Познакомить родителей искусством Оригами. 2. Показать значение оригами для дошкольника. 3. Изготовление игрушек и поделок родителями,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Деятельное познание мира средствами оригами».
Опубликовано: 2 января 2015 в 11:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 2-я ч
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...
Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)
Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему...