Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста»

Наталья Ахметшина
Консультация для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста»

«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста"

Нервная система ребенка раннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Режим - это правильное распределение времени удовлетворения основных психологических и физических потребностей ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Какие это потребности? Прежде всего потребность в приеме пищи, отдыхе (сне, бодрствовании, в процессе которого ребенок занимается разными видами деятельности в соответствии со своими возрастными возможностями. Правильно организованная жизнь ребенка способствует формированию ритмичной работы организма. А для этого необходимо воспитывать в ребенке ответственность и самостоятельность начиная с самого раннего возраста.

Один из важных критериев самостоятельности ребенка раннего возраста это привития навыка опрятности. Важно, чтобы взрослый чаще выражал положительное отношение ко всему чистому и опрятному. Например, показывая куклу, надо говорить, что платье у куклы не только красивое, но и чистое. Или выразить порицание, если у игрушки часть одежды неопрятна, чтобы ребенок понял, что это плохо. Во время кормления детям надо одевать надгрудники. Так же учить пользоваться детей салфетками, а после полутора лет они должны ими пользоваться самостоятельно. Перед каждым приемом пищи детям надо обязательно мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

В начале второго года жизни у ребенка уже появляется стремление к самостоятельности. Малыш уже тянется ручками за ложкой, делает попытки зачерпнуть пищу и поднести ее ко рту. Даже если у него это не всегда получается так как нам бы этого хотелось, следует проявлять терпение. Стремление ребенка к самостоятельности необходимо всегда поддерживать. В 1г. 2м. -1г. 3м надо давать малышу ложку, учить ею зачерпывать, затем направлять ложку в рот. К 2 годам ребенок должен уметь или хотеть кушать самостоятельно, пользоваться столовыми принадлежностями, не брать пищу из тарелки руками, пользоваться салфеткой.

Одним из важных критериев приучения ребенка к самостоятельности—хождение ребенка в туалет. Уже к полутора годам ребенок должен сообщать о возникшей потребности отправления. Если же этого не происходит, значит, были допущены ошибки (родители, либо не обращали внимания на проблему, или наоборот, переусердствовали, выработали отрицательное отношение к посещению туалета). Нельзя сердиться на ребенка за то, что он, заигравшись, пропустил нужный момент; правильнее своевременно напоминать о нем ребенку.

Формирование у ребенка той или иной привычки начинается с обучения его соответствующего навыку, воспитание у него ответственности и самостоятельности. Приобретенная привычка становится своего рода потребностью делать так, а не иначе. На основе привычек формируются черты характера. Так, воспитывая у ребенка аккуратность и трудолюбие, развиваем у ребенка привычку к порядку дома, в группе, к опрятности своего внешнего вида. Дети второго года жизни не в состоянии осмыслить многие правила и нравственные нормы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках, и усвоив эти навыки на примере взрослых (родители, воспитатели, старшие братья или сестры и т. д., он поступает в соответствии с ними.

Обучая ребенка тому или иному навыку, взрослый должен показать на своем примере, потому что речь ребенка в раннем возрасте еще не сформирована и визуально ребенку легче принять то, чему его обучают. При этом приучать легче всего по отдельности. В первое время надо следить, чтобы ребенок все делал правильно и тщательно. Если с самого начала он будет действовать бесконтрольно, может образоваться неправильный навык. Важно позаботиться о том, чтобы предлагаемое, было для ребенка посильным, соответствовало его возрастным возможностям и достигнутому уровню развития. Для закрепления навыка необходимо соблюдать одну и ту же последовательность выполнения всех операций, входящих в его состав. Например, для того чтобы научить ребенка одеваться, надо сказать ему, что сначала следует надеть трусы, нижнюю рубашку, колготы (носки, а потом платье (шорты, обувь. Соблюдение этой последовательности при одевании имеет и гигиеническое значение. Чем больше ребенок приобретает полезных навыков и привычек, тем более он становится ответственным и самостоятельным, и тем самым возрастает общая умелость и сама способность к обучению, поэтому необоснованное ограничение ребенка в посильном проявлении самостоятельности задерживает его развитие.

Например, воспитание у ребенка вежливости, доброжелательности, опрятности, оказывает огромное влияние пример взрослых людей, которые постоянно находятся рядом с ребенком, которые своим примером и терпением помогают ребенку стать ответственным и самостоятельным.

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями группы раннего возраста Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени п. Чернянка.

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 17:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД