Папки-передвижки

Консультация для родителей детей с ФФНР

Васильева Светлана
Консультация для родителей детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - нарушение

процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с

различными речевыми расстройствами вследствие дефекта восприятия и

произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом

и интеллектом.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать

их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение

и т. д., одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольным

учреждением.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в

Публикация «Консультация для родителей детей с ФФНР» размещена в разделах

школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь

формируется на основе устной, несовершенное фонематическое

восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление

звукопроизношения, с другой – тормозит, усложняет формирование навыков

звукового анализа, что приводит к формированию дисграфии и дислексии.

Особенности речи детей с ФФНР

Состояние звукопроизношения детей данной категории характеризуется

следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и

замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по

артикуляции, например: вместо [с], [ш]-[ф], вместо [р], [л]-[л’], [ц], вместо

звонких - глухие; свистящие и шипящие (фрикативные) заменяются звуками

[т], [т’], [д], [д’]. Отсутствие звука или замена его другим по артикуляционному

признаку создает условия для смешения соответствующих фонем. Трудности

различения близких звуков, принадлежащих разным фонетическим группам,

приводят к их смешению при чтении и на письме. Количество неправильно

произносимых или неправильно употребляемых в речи звуков может

достигать большого числа - до 16-20. Чаще всего оказываются

несформированными свистящие и шипящие ([с]-[с’], [з]-[з’], [ц], [ш], [ж], [ч],

[щ]); звуки [т’] и [д’]; звуки [л], [р], [p’j; звонкие замещаются парными глухими;

недостаточно противопоставлены пары мягких и твердых звуков; отсутствует

согласный [j]; гласный [ы].

2. Замены группы звуков диффузной артикуляцией. Вместо двух или

нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний,

неотчетливый звук, вместо [ш] и [с] - мягкий звук [ш], вместо [ч] и [т] - нечто

вроде смягченного [ч]. Причинами таких замен является недостаточная

сформированность фонематического слуха или его нарушения. Такие

нарушения, где одна фонема заменяется другой, называют фонематическими.

3. Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по

инструкции изолированно ребенок произносит правильно, но в речи они

отсутствуют или заменяются другими. Такие нарушения

называются фонетико-фонематическими.

4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков. Ребенок может

искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не

различать большее число звуков из разных групп.

При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР

нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением

согласных: вместо скатерть - они говорят «катиль» или

«катеть», вместо велосипед – «сипед».

Дети с ФФНР должны обучаться в специализированном детском саду, в

группе для детей с нарушением реч

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей с ФФНР
Опубликовано: 7 октября 2021 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Светлана (УИ 2014849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД