Светлана Макеева
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учим говорить детей правильно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учим говорить детей правильно!»
Мечта всех родителей на свете – вырастить своего ребёнка активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих. Эта мечта может сбыться, только для этого нужно приложить достаточно усилий. Родители должны помнить – мы повторяемся в детях, и каждый ребёнок несёт в себе не только наши гены, но и частичку нашей души, нашей любви. Мы все – и воспитатели, и родители хотим счастья для детей, хотим видеть их весёлыми, здоровыми, успешно идущими по жизни.
Публикация «Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста „Учим говорить детей правильно!“» размещена в разделах
Ну а союзники наши в этой работе – это вы, дорогие родители. И для нас нет помощников лучше, чем старательные и самоотверженные мамы и папы, внимательные бабушки и дедушки.
Многие родители интересуются вопросами развития речи детей. Давайте сегодня поговорим об этом.
Речь развивается тогда, когда у ребёнка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что-то новое, накапливать опыт. Малыш должен двигаться, действовать. Для этого необходимо создать ему определённые условия. Прежде всего, это внимание со стороны родителей. То есть вы не просто сидите рядом с ребёнком и бдите, вы общаетесь, вы вместе пользуетесь игрушками, вы разговариваете с малышом и добиваетесь от него ответной реакции на свои слова и действия.
Есть очень важное средство развития речи ребёнка – это стимуляция мелкой моторики. Проще говоря, вы должны развивать подвижность и ловкость пальчиков ребёнка. Чем лучше он овладеет движениями своих ручек и пальчиков, тем больше успехов будет в его речи. А средств для этого предостаточно: игрушки, предметы разных размеров и форм, игры, пальчиковая гимнастика.
Общая двигательная активность ребёнка тоже очень важна. Всё то, что удаётся ребёнку – улучшает общее физическое развитие маленького человека, делает его сильным, ловким, активным, помогает узнавать больше об окружающем мире. Хотите, чтобы ребёнок был здоров и крепок – не ленитесь бегать, прыгать, лазать вместе с ним, закаливайте, не кутайте, не жалейте время на прогулки.
С момента рождения ребёнка окружает множество звуков. Слух является одним из важнейших средств восприятия. Без слуха невозможно полноценное развитие речи. За состоянием слуха ребёнка нужно следить очень внимательно и стараться избежать вредных воздействий на него. Обязательно развивайте способность малыша слышать.
Ребёнку интересно наблюдать за тем, что вы делаете, он с удовольствием примет посильное участие в работе, если цель действий ему понятна. «Трудовые действия» отлично стимулируют развитие речи, ведь речь, как известно, «служанка деятельности».
От степени взаимопонимания родителей и ребёнка, близости между взрослыми и малышом, характера общения между ними и оказываемого ребёнку внимания во многом будет зависеть развитие ребёнка, его речь.
Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития человека, поэтому родители обязательно должны стимулировать речевые возможности ребёнка, создать такую обстановку, в которой малыш не только хорошо понимает обращенную к нему речь, но и сам хочет говорить, пользоваться речью. Основной деятельностью ребёнка является игра. Играйте с ребёнком, не забывайте при этом объяснять действия и манипуляции. Но помните, что игра должна быть не только чем-то вроде интеллектуальной зарядки, она также воспитывает в ребёнке многие чувства, необходимые человеку: сострадание, радость, печаль… Не жалейте времени на совместную игру с ребёнком!
В трудном деле развитии речи у вас, дорогие родители, есть помощники - это книги, которые вы читаете вашим детям. Многие литературные произведения остаются верными спутниками ребёнка на протяжении всего периода детства. Это произведения А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака. А что может сравниться с прелестью детских сказок! Читайте детям книги, если по ходу чтения ребёнок задаёт вопросы, обязательно отвечайте на них, чтобы не оставалось непонятного и ребёнок усваивал сюжетную линию.
Итак, к четырём годам ребё нок:
1. владеет словарём примерно в 1500 слов;
2. начинает употреблять сложные предложения;
3. говорит предложения из 4-5 слов;
4. задаёт много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»;
5. использует выражения типа: «я думаю, что…», «я надеюсь, что»;
6. выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения;
7. правильно употребляет глаголы в прошедшем времени;
8. правильно произносит звуки «п», «б», «т», «д», «ф», «в», «к», «г», «х», «с», «з», «ц», «м», «н».
Подготовил воспитатель Макеева С. П.
По книге А. Герасимовой