Лидия Сидоренко
Консультация для родителей «Как помочь застенчивому ребёнку, или Учим детей общению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать родителям роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации родителям по выработке стиля поведения с застенчивыми детьми.
Предварительная работа:
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь застенчивому ребёнку, или Учим детей общению“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Темочки
Дать задание родителям застенчивого ребёнка заполнить лист,разделённый на две половины. На одной половине листа необходимо написать положительные черты характера застенчивого ребёнка,на другой-отрицательные.
Обсуждения написанного родителями. Застенчивых детей не видно в группе,они послушны и выполняют просьбы знакомого взрослого. они часто ведомы более активными сверстниками,подвержены их влиянию. Взрослых это устраивает до тех пор,пока застенчивость не начинает мешать им и самому ребёнку :он боится всего,что ему незнакомо,постоянно краснеет,когда к нему обращаются,отказывается от общения со сверстниками и ничего не может сделать в присутствии посторонних. Страх нового блокирует развитие эмоциональной и ителлектуальной сфер личности ребёнка.
Школьная жизнь-это новые условия,новые требования,незнакомые взрослые и сверстники. Ребёнку необходимо вступать в новые взаимоотношения. Застенчивый ребёнок,безусловно,будет испытывать сложности в построении новых отношений. Наша задача максимально облегчить застенчивому ребёнку вступление в новые социальные отношения. Это возможно сделать только совместными усилиями.
Старайтесь при взаимодействии с ребёнком быть деликатным. Поддерживайте начинания ребёнка,чаще хвалите. предоставляйте больше самостоятельности. Не сомневайтесь в умственных способностях своего малыша. Чаще приглашайте к себе друзей ребёнка,расширяйте маршруты прогулок. Берите его в гости к знакомым. Учите ребёнка относится к новым местам спокойно. Не пытайтесь всё сделать за него,дайте определённую меру свободы. создавайте ситуации,в которых застенчивый ребёнок мог вступить в контакт с «чужими» взрослыми,например,на приёме у врача,в магазине. Важно найти для ребёнка какое-то дело,в котором он найдёт себя и добьётся успеха. учите ребёнка нормам поведения в коллективе.
Памятка
«Как помочь застенчивому ребёнку?»
1 Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе,в собственных силах (у тебя получиться,ты ведь такой умный,я в тебя верю)
2 Повысьте уровень самооценки: меньше ругайте за неудачи,не критикуйте при чужих людях,не сравнивайте с другими детьми.
3 Не стоит постоянно показывать ребёнку,что Вы о нём беспокоитесь,но не стремитесь оберегать его от всевозможных опасностей,чаще всего придуманных Вами.
4 Предоставьте ребёнку больше свободы (в разумных пределах).Например,ребёнок может сам решить,какой кружок,секцию он будет посещать,какую одежду одевать. Ведь и трехлетний карапуз
«в состоянии принести из другой комнаты игрушку,выбрать маечку (сегодня будет с цветочками,одеть носки и ещё многое другое.
6 Расширяйте круг знакомств,чаще берите ребёнка в гости, посещайте новые места,приглашайте к себе гостей.
7 Помогите ребёнку то,в чём он превосходит сверстников.
8 Помогите найти друга,который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе,а для этого поощряйте его игры со сверстниками.
9 Заранее обыграйте ситуации,при которых ребёнок особенно стесняется.
Игры и упражнения,которые помогут преодолеть застенчивость.
«Какой я есть и каким хотел бы стать»
Ребёнку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке-таким,какой он сейчас,на втором-таким,каким он хочет быть. Далее вы смотрите на рисунки и сравниваете их. Различие между рисунками отражают самооценку ребёнка. В рисунках некоторых детей наблюдается совпадение между «реальным и «идеальным» Я. У таких детей несколько завышенная саооценка. В рисунках других детей наблюдается расхождение,но оно небольшое,у них самооценка адекватная.
Дети с заниженной самооценкой рисуют себя одним цветом,часто тёмным,маленького размера,рисунок не аккуратный А при рисовании идеального Я используетсят большое количество цветов,яркая одежда…
После рисования полезно обсудить с ребёнком,что нужно сделать,чтобы стать таким,каким он хочет быть.
«Разыгрывание ситуаций»
Для разыгрывание и обсуждение ситуаций можно предложить ситуации,наиболее сложные для ребёнка :
-ты пришёл в новую группу детского сада,познакомься с детьми…
-ты пошёл в магазин….
-дети играют во дворе,тебе тоже хочется играть с ними;что нужно делать…
--пришли гости покажи им свою комнату,игрушки.
«Зеркало»
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком или с несколькими детьми. Ребёнок смотрится в «зеркало»,которое повторяет все его движения,жесты,мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребёнок. Можно изображать не себя,а кого –нибудь другого. «Зеркало» должно отгадать,потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребёнку открыться,почувствовать себя более свободно,раскованно.