елена даутова
Консультация для родителей «Дети и агрессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская агрессивность – один из неадекватных способов психологиче-ской защиты, признак внутреннего эмоционального неблагополучия, ком-плекс негативных переживаний. Агрессивное поведение – это одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.
Многочисленные исследования выделяют факторы, влияющие на дет-скую агрессивность :
• стиль воспитания в семье (гипер - и гипоопека);
• повсеместная демонстрация сцен насилия;
• нестабильная социально-экономическая обстановка;
Публикация «Консультация для родителей „Дети и агрессия“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
• индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. п.).
Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:
1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, живот-ных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригро-зить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.
2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, вы-дергивать ресницы или брови.
И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей. И не стоит забывать о том, что агрессия это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей.
Что же нужно делать с агрессивным поведением?
1. Реагируйте быстро. Если ребёнок поступает неправильно, лучше сра-зу ему сказать об этом. Главное, что необходимо донести до ребёнка – это связь между его поведением и последствиями. Как бы вы не были рассержены сами, старайтесь не кричать на ребёнка, не шлёпать его и не ругать за не-послушание. Такие меры не заставят ребёнка изменить своему поведение, за-то вы наглядно покажете, что физическая и вербальная агрессия допустимы, если человек злится. Во избежание этого, лучше покажите ему хороший пример – возьмите себя в руки и спокойно отведите его в сторону и погово-рите «на равных».
2. Награждайте за хорошее поведение. Чаще хвалите его за хорошие поступки. Скажите, что вы им гордитесь, причём объясните за что именно.
3. Старайтесь всегда реагировать на агрессивное поведение одинаково. Если вы ведёте себя предсказуемо (например, «Ты снова толкнул Наташу, так что посиди на скамейке ещё раз») – ваш ребёнок быстро к этому привыкнет и в итоге осознает, что из-за плохого поведения он лишает себя радости. Это станет для него первым шагом на пути к самоконтролю.
4. Укрепляйте у ребёнка ответственность. Если например, в порыве своей агрессии ребёнок что-то разбил или раскидал, он должен помочь при-вести всё в порядок. Только не нужно обозначать это как наказание, скорее это будет последствие за агрессивное поведение. Кроме того, ребёнок должен осознать, что за свои проступки нужно извиняться.
5. Ограничьте просмотр телевизора. Так как агрессивное состояние мо-гут вызвать мультфильмы со злыми героями, игрушки, а также сказки-страшилки, фильмы ужасов. С детства учите справедливости, доброте и по-ниманию, при помощи добрых сказок и ролевых игр с позитивными персо-нажами.
В заключение хотелось бы сказать, дети - это наше отражение. Они копируют наше поведение, поэтому в первую очередь, начните воспитание с себя! Уделяйте больше времени своим детям, общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, играйте вместе в коллективе других детей.