Лучший педагог года

Консультация для родителей «Дети и деньги»

Ольга Потапова
Консультация для родителей «Дети и деньги»

Вы можете подготовить ваших детей к грамотному обращению с деньгами, следуя советам.

Данное руководство сделано, чтоб помочь родителям развить финансовую грамотность у детей. Для этого, родители, вам надо сделать следующие шаги:

- рассказать, что такое бартер (или обмен товарами) и рассказать про универсальность денег, познакомить ребенка с номиналами купюр и монет, ввести в арифметику счета;

Публикация «Консультация для родителей „Дети и деньги“» размещена в разделах

- рассказать, как вы зарабатываете деньги и на что их тратите, объяснить, что ребенок уже сейчас может заработать деньги (за работу по дому, к примеру,

- объяснить разницу между потребностями и пожеланиями при покупке подарка,

- дать возможность ребенку делать выбор самому, объяснить принцип накопления денег.

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

Тут может возникнуть препятствие в виде отговорки, что, мол, «я и сам не сильно волоку в финансах» или «у меня и так финансовые проблемы, что же я могу ребенку объяснить?». Но это лишь отговорки, которые не являются причинами.

Во-первых, у вас есть опыт (и позитивный, и негативный, который вы можете передать своему ребенку.

Во-вторых, вы можете развиваться и финансово совершенствоваться вместе с малышом и становиться для него примером для подражания.

И в-третьих, вам не надо быть финансовым гуру, чтоб объяснить вашему ребенку базовые принципы.

Поэтому важно именно ваше участие, чтоб все встало на свои места: вам надо рассказать ребенку, что деньги надо зарабатывать честным трудом.

Обучая детей финансовой грамотности, вы поможете им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения. Итак давайте приступим.

Что такое деньги, бартер?

В раннем возрасте дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить. Но реальную природу денег они зачастую недопонимают; и как деньги попадают к родителям в карманы — тоже.

Расскажите ребенку про то, как люди торговали в древности: что они обменивались товарами. К примеру, корову могли поменять на 30 куриц, или глиняный горшок на буханку хлеба. И пусть этот метод был эффективен какое-то время, были три большие проблемы - предметы для обмена было трудно переносить, товары портились и теряли ценность со временем: «сколько сохраняет свежесть яйцо? нужно ли кому-то тухлое мясо?»

И теперь расскажите ребенку, что были придуманы универсальные товары — деньги, которые решали три вышеупомянутые проблемы.

Первыми деньгами (в нашем понимании термина) стали золотые монеты: они не теряли ценность с течением времени, их можно было выпускать разными номиналами, и их было легко носить. Ну а золото было всегда в цене в силу своей красоты и физических свойств.

Что же такое деньги?

Тут все просто. Покажите ребенку все (по возможности) номиналы купюр и монет. Расскажите, что у большинства стран своя валюта, и она в основном состоит из похожих монет и купюр.

Наводящие вопросы могут быть разными в зависимости от возраста, знаний вашего ребенка и других аспектов, но вот несколько универсальных напутствий: положите перед ребенком кучку монет: пусть ребенок разложит их в группы по номиналу (так он (а) научится быстрее отличать монеты разного номинала, расскажите ребенку, какие названия есть у монет и купюр: «полтинник», «четвертак», «пятак», «червонец»; расскажите, что можно купить за каждый номинал (у ребенка сложится понятие о ценности каждой монеты и купюры)

И наконец, чтоб закрепить знания, пойдите в магазин в незагруженное время и позвольте ребенку самому расплатиться за покупку.

После игры с монетами и купюрами, обязательно тщательно вымойте руки ребенку и приучите его постоянно мыть руки после контакта с деньгами, потому что деньги «проходят» тысячи рук и бывают в совершенно разных и непредсказуемых местах.

Заработок.

Детки понимают, что у родителей откуда-то есть деньги, но пришла пора им объяснить более подробно, откуда берутся деньги.

Расскажите детям, что людям надо работать, чтоб зарабатывать деньги. Далее расскажите ребенку, как зарабатываете деньги вы. К примеру: «я работаю менеджером в большой компании. Каждый месяц я получаю фиксированную зарплату. Деньги мы с твоей мамой тратим на нужды семьи, и немного на разные пожелания и развлечения. Небольшую часть денег мы откладываем для непредвиденных затрат в будущем».

Важной составляющей финансового воспитания ребенка является понимание того, что такое потребность, а что — желание. Потребность — то, что нужно для выживания. Желание — то, что нам хотелось бы иметь.

Для наглядного примера, вызовите аналитический процесс у ребенка вопросом вроде «Хотел бы ты потратить всю нашу зарплату на игрушки? Что бы мы кушали в таком случае?» Поставьте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка пищи — куда важнее желаний ваших или его.

Каждый человек принимает решения о том, куда потратить ту или иную сумму. Если вы приучите детей делать сознательную оценку вариантов и выбор, вы придадите им уверенности в себе, выработаете у них навык решительности и оставите полезный опыт.

Принцип накопления.

Рано или поздно настанет момент, когда ваш ребенок захочет купить какую-то довольно дорогую вещь, которую ни вы, ни ребенок сможете купить сразу. Такое обстоятельство — отличный момент начать объяснять ребенку про принцип накопления.

Также как надо периодически ждать в очереди за покупкой, дожидаться дня рождения или другого праздника, и т. д., чтоб купить дорогую вещь надо подождать. И это ожидание подразумевает накопления денег. Суть проста: если покупка того стоит, то можно и подождать.

Дополнительным преимуществом накопления является отсеивание ненужных вещей. Сегодня ваш ребенок может решить, что ему нужен новый велосипед. Но через неделю, когда порыв прошел, а старый велик вроде отлично ездит, то может оказаться, что новый велосипед не так-то и нужен, чтоб ждать так долго.

Для того чтоб ваши дети могли правильно распоряжаться деньгами, вы — родители должны их подготовить и обучить финансовой грамотности.

Именно умение правильно обращаться с деньгами может в будущем стать решающим фактором для успешности вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Азы финансовой грамотности. Что такое деньги?» Объемная тема, думаю одним постом не обойдемся. Порой самим родителям трудно понять.

Консультация «Дошкольник и деньги» ДОШКОЛЬНИК И ДЕНЬГИ Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают.

Конспект родительского собрания «Дети и деньги» в подготовительной группе С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно.

Консультация для родителей «Дети с ОВЗ» Родителям, воспитывающих детей с ОВЗ Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные.

Консультация для родителей «Дети и деньги» Не надо быть вундеркиндом, чтобы уловить связь, какая существует между деньгами и удовлетворением наших желаний. Дети делают это открытие.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Консультация для родителей «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято.

Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» Консультация на тему «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» Система финансирования (карманные деньги). Главный тезис: «Карманные деньги.

Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги» Презентация проекта «Дети и деньги» в подготовительной к школе группе Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный (по Л. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети и деньги»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД