Ирина Дынник
Консультация для родителей «Детская жестокость»
▼ Скачать + Заказать документы
С жестокостью не рождаются. Это качество человек приобретает проходя через жизненные трудности и испытания. И очень важно, чтоб рядом были близкие, готовые укрепить его дух, поддержать его и подтолкнуть к победе. Не дать жестокости поглотить надежду, любовь и радость. Не дать потерять вкус к жизни. Хочется лишь причинять боль своим врагам, а потом и вовсе — просто причинять боль, без всякой на то причины
Почему дети проявляют жестокость?
Публикация «Консультация для родителей „Детская жестокость“» размещена в разделах
Не просто остаться спокойным и равнодушным при сталкновении с жестокостью ребенка. Казалось бы как возможно, что малыш с лицом ангелочка способен издеваться над животными и птицами, делать больно тому, кто беззащитен перед ним. Откуда берется жестокость и бессердечие в душе малыша? Ведь это только первый опыт для жестокости к человеку. И как быть нам, взрослым, в этой ситуации?
По сути агрессия присуща каждому из нас. Она необходима для защиты себя и своих близких. И взрослея человек учится контролировать свои эмоции, чего нельзя сказать о ребенке. Ведь малыш только начинает познавать окружающий его мир и самостоятельно не может справиться с нахлынувшими на него эмоциями. Ему нужна помощь родных и близких людей, которые научать его контролировать и справляться со своими чувствами, объяснят, как можно поступать, а как нельзя.
Проявляя жестокость маленький ребенок не понимает, что причиняет боль, не осознает последствий своих поступков. В этот этап взросления важно оградить дошкольника от агрессивной внешней среды, контролировать и ограничивать "зависание" ребенка в телевидении, интернете, где не всегда информация положительная. Максимально использовать авторитет семьи и ближнего круга и правильно реагировать на жестокое поведение ребенка. Но для этого необходимо знать причины такого поведения. Неосознанная жестокость может быть обусловлена рядом факторов: это и подражательство (дети перенимают поступки взрослых и сверстников, подражают героям мультфильмов, книг, игр. Такая имитация необходима им для понимания того, как вести себя в разных ситуациях, любопытство и непонимание (они исследуют окружающие их объекты, чтобы понять и изучить, узнать, что находится внутри машинки, куклы, неваляшки. «Изучению» подвергается все, что заинтересовало ребенка, он не видит разницы между живым и игрушкой, компенсация или месть (часто это связано с поведением взрослых по отношению к ребенку. здесь ребенок может почувствовать себя сильным, могущественным, неуязвимым. Он самоутверждается, и вымещает свою злость на тех, кто не может ответить., привлече ние внимания или манипуляция (не хватает родительской любви, возможно, ребенок просто пытается привлечь внимание взрослых или заставить их сделать для него что-либо, протест (него что либо отобрали, нарушили его личное пространство, сломали что-то) или желание быть, как все (не хочет причинять боль другим, но переступает через себя, потому что так делают окружающие, семейная модель поведения (агрессивного поведение в семье, одобрение и оправдание жестокости, применение к ребенку физических наказаний) и выброс энергии (накапливается много энергии, которая обязательно должна расходоваться).
Для того, чтоб предотвратить детскую жестокость, необходимо учитывать и исключать все факторы, благотворно влияющие на ее порождение и развитие. Действовать необходимо спокойно, без паники и терпеливо. Ни в коем случае НЕ игнорировать проблему, если она появилась!
Обязательно выяснить причину такого поведения у ребенка, открыто дать негативную оценку его действиям, использовать педагогически оправданные наказания (замечание, выговор, лишение чего-то приятного и т. д.). Провести анализ своих семейных отношений, окружить ребенка заботой и вниманием, быть готовыми в любой ситуации и в любое время дать совет и высказать свое мнение. "Хорошо-плохо", "можно-нельзя" - все должно разъясняться и объясняться "ПОЧЕМУ", ребенок должен знать причину запретов.
И хвалить, хвалить, хвалить! - отмечать и поддерживать любые положительные действия и качества ребенка. Это сформирует у него четкое представление о том, что быть добрым, чутким— хорошо, а жестоким, злым — плохо. Давать возможность конструктивными и "мирными" способами выплескивать свои эмоции (бой с боксерской грушей; скомкать, выбросить, разорвать несколько листков бумаги; нарисовать свой гнев и т. д.)
Набраться терпения и постоянно работать в направлении формирования милосердия, доброжелательности, любви к миру. Без этих качеств не сможет человек любить, верить в лучшее и быть счастливым!