Папки-передвижки

Консультация для родителей «Детские ссоры в детском саду»

Вдовенко Елена
Консультация для родителей «Детские ссоры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, – говорил В. А. Сухомлинский,– так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям жизни.

Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей (каждый человек, со своими желаниями, переживаниями, в которые входит умение выразить свое желание, выслушать желание другого, договориться. Взрослый должен высказать детям свое отношение к конфликтной ситуации. Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.

Публикация «Консультация для родителей „Детские ссоры в детском саду“» размещена в разделах

Что делать, если возникают проблематичные ситуации в детском саду у ребенка?

Во-первых, нужно спокойно разобраться в самой проблеме и не рубить с плеча. Виновником может оказаться любой человек и даже сам ребенок, поэтому определив причину проблемы, в основном сразу можно и определить дальнейшие действия. Когда любимое дитя, приходя из садика, рассказывает вам о том, что он с кем-то поссорился, кто-то его обидел, первым вашим побуждением может быть немедленно отправиться в сад и «разобраться» с обидчиками ненаглядного крошки: побеседовать с родителями, поставить в известность воспитателей. И тут вы должны решительно сказать себе: «Стоп!». Если вы понимаете, что конфликтная ситуация, сложившаяся в детском саду, достаточно острая и требует вмешательства взрослых говорите с воспитателями и родителями (но не с ребенком, которого считаете зачинщиком конфликта). Причем это должно быть не требование «немедленно прекратить», а приглашение вместе разобраться в ситуации.

Иногда дети фантазируют, сочиняют истории и не только про воспитателей, но и про сверстников, родителей. Если вы проявите большой интерес в подобной ситуации, будете бурно реагировать, подробно расспрашивать, проявлять много новых интересных для ребёнка эмоций, то, скорее всего, ребёнок будет стремиться каждый день приносить вам много новых историй о том, как «провинилась» сегодня Маргарита Сергеевна. Особенно, подобным поведением отличаются дети, которые испытывают дефицит внимания и общения со стороны родителей. Они, таким образом, привлекают внимание к себе, пусть оно даже носит негативный характер.

Если вы считаете, что ситуация серьёзная, действительно требующая вашего вмешательства, то пообещайте ребёнку поговорить с воспитателем на эту тему. Не стоит давать первоначальных оценок, не зная, насколько правильно ребёнок передал вам суть конфликта. Поговорите с педагогом спокойно, обсудите проблему, выслушайте его мнение, объяснение. В дальнейшем, если ваш ребёнок уже довольно сообразительный, объясните, почему произошёл конфликт, как надо было поступить ему или другому участнику конфликта, чтобы избежать произошедшей ситуации.

Переносить такие разговоры на вторую половину дня, когда вы забираете ребёнка. Утренние «разборки» могут испортить настроение и вам, и воспитателю на весь день. Не стоить вести такие разговоры на повышенных тонах, дайте остыть своим эмоциям. Также не стоит вести конфликтных разговоров при ребёнке. Иначе вы подаёте ему пример проявления агрессии и конфликтности. Крайне редко бывает, чтобы конфликт был создан одним ребенком-«злодеем», а остальные (и ваш в том числе) были лишь невинными жертвами. Как правило, ситуация оказывается гораздо запутаннее и многограннее и каждый из участников вносит в нее свой вклад. Возможно, вам стоит пересмотреть какие-то свои взгляды на воспитание?

Особенности взаимодействия участников образовательного процесса

В государственном детском саду педагог поставлен в более сложные условия, чем в частном, где созданы иные условия для ребенка. Детей в группе много, есть временные ограничения: режим дня, занятия, гигиенические процедуры, соблюдение требований СанПина и многих других нормативных документов. Непонимание родителей этого иногда становится причиной конфликта. Также, в последнее время во многих семьях процветает «педагогика вседозволенности», отсутствия каких-либо требований к ребёнку. Однако детский коллектив таков, что если разрешить одному висеть на люстре, то через пять минут вся группа в 25 детей будет делать то же самое. И если ребенок кидает пюре на голову соседу, а мы на это никак не реагируем, то будьте уверены, в пюре сразу будет вся группа. Родители должны понимать, что попадая в общество, ребёнок должен учиться определённым правилам поведения.

Другой пример, сейчас часто встречаются дети, которые постоянно дерутся, громко скандалят, агрессивно себя ведут по отношению к сверстникам. Мама считает, что это нормально и период такого поведения рано или поздно пройдёт. Давайте посмотрим на положение такого ребёнка в коллективе. Воспитатель, оберегая других детей, постоянно порицает поведение такого ребёнка, прерывает его агрессивные нападки, ругает, дети начинают бояться обидчика, избегать игр с драчуном, жаловаться на него родителям, родители жалуются на этого ребёнка воспитателю. Вокруг ребёнка растёт клубок негативного отношения. Возможно, этот рюкзак изгоя ему придётся нести с собой всю жизнь, если родители вовремя не начнут вычленять причины такого поведения, уберут из его жизни агрессивные мультфильмы, компьютерные игры, возможно, драки со старшим братом, изменят свои неправильные подходы к воспитанию.

Агрессия почти всегда идёт из дома. Сейчас в некоторых семьях душевный разговор с использованием ласковых слов типа «солнышко», «моя радость» отсутствуют вовсе. Постоянное назидание, раздражение в голосе, грубость и отсутствие всякого тепла взаимоотношений - при этом всем ребенок получает пример агрессивного общения, которое непременно принесёт в детский коллектив.

Повышенная конфликтность некоторых родителей лежит именно в нервном напряжении, а не в том, что «натворил» воспитатель или ребенок. Таких родителей, как правило, мало интересуют проблемы ребёнка, они удовлетворяют свои амбиции. Им не нужен реальный повод, они будут придираться ко всему, если воспитатель вовремя не сможет бесконфликтно противостоять такому поведению и свести его на нет. А это не каждому под силу.

Детский сад – это первый социум, первая ступенька социализации. Уже здесь ребёнок получает свои первые уроки жизни, не стоит его излишне оберегать, иначе во взрослой жизни он будет более зависим от вас, менее самостоятелен и менее уверен в себе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по адаптации в детском саду - Здравствуйте Диана Эдуардовна. - Здравствуйте Оксана Владимировна. - У меня к вам есть вопрос, мой ребенок как ведет себя в садике? Он.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей. «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность.

Консультация для родителей «Обязанности родителей в детском саду» Обязанности родителей в детском саду. С того момента, как только ребенок поступает в сад, у родителей появляются права и обязанности в детском.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Питание в детском саду»Консультация для родителей «Питание в детском саду» Питание- один из важнейших факторов, обеспечивающий нормальный рост для растущего организма. Поэтому в детском саду уделяется особое внимание,.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Пластилинография в детском саду Подготовил воспитатель Ибрагимова Ольга Владимировна Пластилинография – относительно.

Консультация для родителей «Праздники в детском саду» Праздники в детском саду И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются.

Консультация для родителей «Жизнь ребенка в детском саду» Консультация для родителей ранней группы "Жизнь ребенка в детском саду" Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример.

Консультация для родителей «Первичная адаптация в детском саду» Консультация для родителей: «ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ». Сколько бы не было информации про адаптацию детей в детском саду, все.

Праздники в детском саду. Консультация для родителей Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детские ссоры в детском саду»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детские ссоры в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Вдовенко Елена (УИ 1455681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД