Получи документы

Консультация для родителей «Дисграфия, что это такое и методы для ее предупреждения»

Анастасия Паршикова
Консультация для родителей «Дисграфия, что это такое и методы для ее предупреждения»

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированнностью высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Дисграфия является стойкими, типичными и повторяющими ошибкам на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

Публикация «Консультация для родителей „Дисграфия, что это такое и методы для ее предупреждения“» размещена в разделах

Признаки, характеризующую дисграфию, включают типичные и повторяющие на письме ошибки стойкого характера, не связанные с незнанием правил и норм языка. Типичные ошибки, встречающиеся при различных видах дисграфий, могут проявляться

- смешение и заменами графчески сходных рукописных букв (ш-щ, т-ш, в-д, м-л) или фонетически сходных звуков на письме (б-п, д-т, г-к, ш-ж);

-искажением буквенно-слоговой структуры слова (пропусками, перестановками,

-добавлением букв и слогов)

-нарушением слитности и реальности написания слов;

-аграмматизмами на письме (нарушением словоизменения и согласования слов в предложении,

-недописывание или добавление элементов букв (л сместо м; х вместо ж и наоборот)

- зеркальное написание букв.

Кроме этого, при дисграфии дети пишут медленно, их почерк обычно трудно различим. Могут иметь место колебания высоты и наклона букв, соскальзывания со строки, замены прописных букв строчными и наоборот. О наличии дисграфии можно говорить только после того, как ребенок овладевает техникой письма, т. е. не раньше 8-8,5 лет.

Как известно, любую «болезнь» (нарушение) легче предупредить, чем «лечить».

Поэтому ведение профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма у детей 5-7 лет необходима.

Профилактика дисграфии.

Профилактика дисграфии должна проводиться в процессе развития в комплексе с развитием мелкой моторики.

Хороший эффект дают кинезеологические упражнения.

Кинезеология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Данные упражнения направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, что позволяет формировать способности ребенка или корректировать проблемы в различных областях психики. Самый благоприятный период их использования – до 10 лет, пока кора больших полушарий не сформировалась окончательно.

Занятия по профилактике дисграфии можно проводить с раннего возраста, необходимо проводить в дошкольном (особенно, если выявлены проблемы в речевом развитии).

Под влиянием таких тренировок в организме происходит положительные структуры изменения. Чем интенсивнее нагрузка, тем они значительнее.

Варианты кинезеологических упражнений.

-Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

«Колечко» - как можно быстрее перебирать пальчики рук, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т. д.

«Зеркальное рисование» -на чистом листе бумаги, одновременно взяв обеими руками по карандашу, фломастеру, рисовать зеркально- симметричные картинки, буквы, узоры.

«Ухо – нос» -левой рукой взяться за кончик носа, правой –за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.

Количество повторений: 5-15; время упражнения: 10-15 мин в день.

Массаж рук (кисти) и ног (ступни с использованием массажёров разной степени твердости и остроты.

Игры для профилактики дисграфии.

Игры – раскраски.

- раскраски с кодированием цвета (цифрами или символами)

-раскрашивание по образцу;

-раскраски наоборот (нужно раскрасить только фон, а рисунки оставить незакрашенными);

-раскраски – половинки (с дорисовыванием половинки рисунка);

-штриховки-дорисовки.

-соедини точки (по цифрам, по символам и т. д.) и т. п.

Игры с буквами

- нахождение букв среди ряда других

-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А (или любую другую)

- сравнение букв написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, различные стили)

-называние букв, подчеркнутых дополнительными линиями

- написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы

-выделение букв, наложенных друг на друга

-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)

-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов.

Игра с пластилином

Слепите с детьми буквы из пластилина, а затем прикрепите их на гладкие дощечки, которые позже можно будет использовать для тактильного исследования. Попросите ребенка закрыть глаза и попытаться на ощупь определить, какая это буква. Дома ребенок может вместе со взрослыми вылепить букву из теста, а потом испечь из них печенье.

Игра со счетными палочками или мозайкой

Дети с удовольствием выкладывают букву из счетных палочек или мозайки.

Никтография

С помощью толстой шерстяной нитки или веревочки можно изобразить на кусочке фланели. Этот метод называется «ниткографией»

Буквы из проволоки

Взрослый может научить ребенка делать букву, изгибая тонкую проволоку в разных направлениях. Буквы из проволоки сразу оживают: они могут шевелить «ручками» и «ножками», кланяться и даже ходить по дорожке.

Занятия на прогулке

На прогулке нарисуйте палочкой на земле буквы или слоги или выложите их из шишек, камешков, желудей или прутиков. Нарисованные на земле буквы можно читать, одновременно шагая по ним.

Игра с красками и водой

Предложите ребенку поиграть в художника и кистью рисовать большие яркие буквы. Не забывайте так же о цветных мелках, которыми можно рисовать на асфальте. Большое удовольствие доставляет детям рисование на запотевшем окне. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил графический образ букв, полезно научить его узнавать буквы тактильным способом. Для этого взрослый указательным пальцем «рисует» букву на руке, щеке или спине малыша.

Публикации по теме:

Консультация для родителей  «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дисграфия, что это такое и методы для ее предупреждения»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД