Надежда Сапрыкина
Консультация для родителей «Движение — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие, двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и др.
Представляем вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками, и очень надеемся, что вы будете применять в своей семье.
Существуют различные виды утренней гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики.
Публикация «Консультация для родителей „Движение — это жизнь“» размещена в разделах
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики - это комплекс упражнений включающий в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики включает следующие виды упражнений:
Ходьба и маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют чёткую координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения, учат воспринимать словесную инструкцию, т. е. развивают слуховое внимание.
Виды ходьбы:
Бег, прыжки, подскоки
Упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для хорошей координации и ловкости движений. Благодаря специально подобранным упражнениям постепенно появляется умение регулировать мышечный тонус, а значит, осознанно управлять движениями своего тела.
Порядок выполнения упражнений: голова, плечевой пояс, кисти и локти рук, поясничная зона, тазобедренная зона, ноги.
Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным, воспитывать основные качества голоса – силу и высоту, а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений.
Ритмические речевые упражнения без музыкального сопровождения и с музыкой. Их суть – ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.
Развитие чувства темпа. Эти упражнения необходимы, для того чтобы на основе музыкального темпа работать над темпом речи, что очень важно для детей, страдающих заиканием или нарушениями темпа речи. Умение чувствовать темп в музыкальном произведении помогает в дальнейшем восстановить и контролировать нормальный темп речи.
Пение. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.
Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений. Они могут выполняться как под музыку, так и без нее, под счет.
Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции. Ее цель – выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики, так называемые игры для пальчиков.
Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интересней развивается его речь, формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи и вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Логоритмику мы включаем в занятия в качестве физкультминутки.
А научить пальчики двигаться и писать крючочки, закорючки, цифры и буквы поможет пальчиковая гимнастика. Например:
«В гости к пальчику».
В гости к пальчику большому (Большой пальчик спрятан в кулачке)
Приходили прямо к дому (Выставляют вверх большой палец)
Указательный и средний,
Безымянный и последний. (Поочерёдно показывают и
называют пальцы соединяют с большим)
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог. (Стучат кулачок о кулачок)
Вместе пальчики — друзья, (Обхватывают пальцами ладошки)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок)
Сколько в детях энергии, силы и задора! Восстановить дыхание помогает дыхательная гимнастика. Она играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того, чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Применяем и кинезиологическую гимнастиу, которая включает в себя упражнения:
• Для развития межполушарного взаимодействия
• Для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие)
• Для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие)
И суставную гимнастику:
Самомассаж ушей
Потирание ладоней
Поколачивание пальчиками и другое.
В заключении хочется сказать, тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.