Консультация для родителей «Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности»

Ольга Большакова
Консультация для родителей «Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности»

Формирование представлений об окружающем

у дошкольников в процессе двигательной активности.

Ни для кого не секрет, что интеллектуальное развитие ребенка тесно

взаимосвязано с физическим развитием, основой которого является

движение. С самого рождения ребенок именно в движении познает

вокруг себя. Так в дальнейшем, двигательная память может являться

толчком для работы других видов памяти, а подвижные игры помогают

превратитьпроцесс обучения и развития в увлекательную игру. Долой

скучные уроки! Дошкольникам куда полезнее ИГРАТЬ!

Например: Математика.

Знакомство с цыфрой.

Запоминать цифры ребенку будет значительно проще,если подключить

к познанию двигательную память. Выложите на полу цифру из веревочки,

и пусть ребенок пройдет по ней несколько раз, начиная сточки начала письма

и коментируя чвой путь: линия идет вверх, закругляется, идет вправо,

закругляется, идет вниз наискосок, закругляется в кружок. Цыфры, буквы

можно лепить из пластелина, вырезать. Особенно важна эта рекомендация

для левшей, поможет вдальнейшем избежать зеркального письма.

Речевое развитие.

Игра с мячом «Слова наоборот».

Водящий кидает мяч игроку, называя своиства предметов, человеческие

качества. Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, озвучив

слово-аноним: горячий-холодный, злой-добрый, пушистый-гладкий.

Иногда получаются презабавные варианты ответов.

Игра легко трансформируется в «Скажи по-другому»

(тренирует подбирать синонимы) и другие вариации.

упражнения

Активизируют память. Помогают вырабатывать согласованность

между движением и речью. Помогают выработке правильного

речевого дыхания. Можно подобрать стихи с проблемными для

их автоматизации в речи.

Шлеп-шлеп-шлеп-

Иду по лужам

Хлюп-хлюп-хлюп -

Вода вботинках

Кап-кап-кап-

мне зонтик нужен

Оп-оп-оп-

Вода по спинке

Буль-буль-буль-

Упала шапка.

Ой-ой-ой, кругом вода.

Да-да-да, себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда.

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично приопывают ногами.

Поднимают руки вверх и ритмично

щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вних

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично кружаться.

Пальчиковые гимнастики

Исходное положение: Ладони подняты вверх, пальцы образуют

«бутон», основания кистей прижаты друг к другу.

Цветок распускается: Разводим одновременно пальцы рук в

стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Кошечка

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол,

Затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони

к столу. Пповторить 3-5 раз.

Окружающий мир.

Игра смячом «Я знаю пять….»

Чем хороша игра?

Учит согласованности движения и речи. Тренирует память.

Регулирует особенности нервной системы (подвижным детям мяч

Помогает поддерживать спокойный размерный темп игры,

Медлительнфх детей мяч побуждае действовать более активно) .

Правила игры: Задается любая тема игры (фрукты, ягоды, города,

Животные, реки и т. Д.). Игрок, чеканя мяч об пол, произносит:

«Я знаю пять птиц», и на каждый удар называют птицу. Если

Игрок сбился – мяч переходит к следующему игроку.

Природа

Игра смячом «Что нам осень принесет».

Водящий задает вопрос и бросает мяч игроку. Игрок отвечает

и возвращает мяч водящему:

Что нам осень принесет?

Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?

Разных овощей полный огород,

Что нам осень принесет?

Золотого хлебушка на весь год!

Вы можете придумать свои варианты, поиграть тем самым в

Рифму, можно менять время года и т. Д.

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире». Перспективное планирование Перспективное планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире Средняя группа.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Мир вокруг нас большой и разнообразный. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир объектов, созданных человеком. Необходимо.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Тихомолова В. Н., воспитатель ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС Крылова Т. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга Формирование у младших дошкольников представлений об.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности детей 3-х лет» Для организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности дошкольное образование предполагает следующие меры: приобщить.

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку» Консультация для родителей "Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку" Прежде чем давать знания надо,.

Консультация для родителей «Развитие двигательной активности ребенка дома» Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на уроке. К.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...