МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством словесного творчества»

Наталья Белоусова
Консультация для родителей «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством словесного творчества»

Речь в жизни человека – это важная функция, необходимая каждому. Через речь мы общаемся, обмениваемся опытом, регулируем деятельность и поведение. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Одним из лучших способов развития речи ребенка дошкольного возраста считают произведения устного народного творчества.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством словесного творчества“» размещена в разделах

Не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической, грамматической стороной речи. Но именно их взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи.

Внимание к проблемам речи детей дошкольного возраста мы находим в трудах многих ученых. Так К. Д. Ушинский считал, что нужно развивать «дар слова», т. е. умение отражать свои мысли, «учить облекать свои мысли в наилучшую форму». Идеальными образцами такой формы считает он, служат художественные произведения как народные, так и авторские.

В детском саду предусмотрены такие средства развития речи :

- свободное речевое общение

- различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые)

- художественная литература

- использование произведений народного творчества

- взаимосвязь с семьей по речевому развитию.

Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формируют отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии, оказывают нравственное влияние – пробуждая в ребёнке чувства симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх.

Развитие эмоционально-выразительной функции речи детей — хорошая основа для возникновения и формирования в дальнейшем художественного восприятия и элементов художественного воображения в словесном творчестве. В обогащении восприятия особое значение имеет искусство. Слово может быть не только средством воображения, но и его «строительным материалом». Активность ребенка реализуется в овладении языком. Это проявляется в словесном творчестве детей в широком смысле этого слова, дети манипулируют, играют стихотворными формами (ритмом, рифмой, образами). Особенности первых ритмических стихотворных форм были отмечены К. И. Чуковским. Дневниковые материалы подтверждают характеристики, данные им первым проявлениям словесного творчества детей. Они возникают чаще всего во время беготни или игры, повторяются несколько раз, поэтому короткие и всегда проникнуты чувством радости.

Игровые упражнения, используемые для развития лексико-грамматического строя речи : «Узнай героя сказки по описанию», «Не называя его, скажи о нём», «Слова — друзья», «Как бы ты ещё сказал», «Слова-спорщики», «Загадки», «Заветные слова», «Подбери фразу по смыслу», «Чьи следы». Наиболее эффективным средством для развития связной речи и речевого творчества в работе с детьми старшего дошкольного возраста являются наглядные модели и графические схемы, которые помимо основных задач способствуют развитию внимания, мышления, наблюдательности, активизации опыта детей. На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путём использования условных заместителей, пересказывать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки, составлять небольшие сочинения. Примером игровых упражнений являются «Чудесный мешочек», «Расскажи сказку», «Придумай сказку», «Придумай новый конец сказки». Началом работы в рамках этого этапа обучения дошкольников стало ознакомление со схемой развития сюжета сказки: 1) Жил-был. Кто? Какой он был? Чем занимался?; 2) Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?; 3) Встретил какого злого персонажа? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?; 4) Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?; 5) Где наши друзья стали жить? Что стали делать?

Для развития у детей старшего дошкольного возраста способности к сочинению сказок мы, в первую очередь, создаем условия :

создание уголка творчества «Творим вместе», где размещаются работы, изготовленные совместно с родителями (например, книжки-самоделки, альбомы с рисунками детей к сочиненным ими сказками). наличие книжного уголка; создание плоскостной, настольный, пальчиковый театра; оформление уголка ряженья в соответствии со сказочной темой;

Все это является благоприятной средой, способствующей словесному творчеству. Для понимания эффективности в работе педагога необходимо проводить диагностику по качеству и характеру изменений у детей, анкетирование родителей.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством словесного творчества»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 20:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД