Лучший педагог года

Консультация для родителей «Формирование воздушной струи у детей 4–5 лет»

Ирина Игинова
Консультация для родителей «Формирование воздушной струи у детей 4–5 лет»

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о таком важном компоненте звучащей речи как воздушная струя.

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – посередине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование воздушной струи у детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Такую работу с детьми в рамках детского сада проводят и учитель-логопед и воспитатели. Однако, для более успешного формирования этого умения у ребенка необходима помощь родителей. Самое главное – проводить эти упражнения с ребенком в виде игры: надувать воздушные шарики и мыльные пузыри, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игры развивают и силу, и длительность воздушной струи, вырабатывают длительный ротовой выдох; формируют умение экономно

расходовать воздух в процессе речи.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:

• во время дыхания плечи у ребёнка должны быть неподвижны;

• грудь не должна сильно подниматься при вдохе, опускаться при выдохе;

• живот при вдохе должен подниматься, а при выдохе – опускаться;

• вдох должен быть мягким и коротким, выдох – длительным, спокойным, плавным;

• необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).

• упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя;

• сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхание;

• говорить только на выдохе;

Упражнения на формирование воздушной струи

Познакомлю вас с некоторыми из этих игр, которые помогут ребенку сформировать правильную, наполненную воздушную струю. В день можно поиграть несколько раз, но не долго, не более 2-3 минут, во избежание головокружения у ребенка!

1. «Загнать мяч в ворота».

ЦЕЛЬ: выработка длительной, направленной воздушной струи. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

2. «Кто дальше загонит мяч».

ЦЕЛЬ: выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

3. «Паровозик свистит».

ЦЕЛЬ: выработка плавной, непрерывной струи. Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

4. «Фокус».

ЦЕЛЬ: направление воздушной струи по середине языка. Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

5. «Узнай, что это».

ЦЕЛЬ: развитие обоняния и глубокого вдоха. На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.

6. «Кораблик».

ЦЕЛЬ: чередование сильного и длительного плавного выдоха. Потребуются таз с водой и бумажные кораблики (или кораблики из скорлупок грецких орехов). Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [Ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п] : «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но, не надувая щек.

7.«Мыльные пузыри».

ЦЕЛЬ: развитие меткости выдыхаемой струи. Задача- выдуть самый большой пузырь или как можно больше пузырей. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

8. «Флюгер».

ЦЕЛЬ: развитие длительного плавного и сильного выдоха. Подуть длительно на вертушку так, чтобы воздушная струя шла по середине языка. Дуть на вертушку так, чтобы она крутилась.

9. «Погаси свечу».

ЦЕЛЬ: развитие сильной, прерывистой воздушной струи. Для этого упражнения понадобиться свеча, которую надо зажечь. Реб нок делает глубокий вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу. Можно поставить другую задачу - задуть свечу как можно быстрее.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом»Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом» Введение. Ранний дошкольный возраст (от 1года до 3-х лет) - важный сензитивный период для развития речи малышей. С целью повышения компетенции.

Приспособления для развития воздушной струиПриспособления для развития воздушной струи Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию приспособления для развития воздушной струи. К сожалению, в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование воздушной струи у детей 4–5 лет»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД