Получи документы

Консультация для родителей «Где тонко, там и рвется»

Диана Хафизова
Консультация для родителей «Где тонко, там и рвется»
▼ Скачать + Заказать документы

Казалось бы, о чем тут говорить: каждый год миллионы детей идут в школу, что в этом такого. Не мы первые, не мы последние. Но для родителей их ребенок, даже если он не первый и не последний, он единственный в своей неповторимости, и кто как не родители должны в полной мере позаботиться о нем в такой ответственный момент.

Дело в том, что если интеллектуальное развитие современных детей может опережать их календарный возраст, то степень физиологической зрелости ребенка, как правило, соответствует его возрасту. (Год от года этот растущий разрыв грозит нашему обществу утратой интеллектуального потенциала, сокрытого в наших детях. Подтверждение тому просто-таки обвальный рост школьных проблем, школьной дезадаптации.)

Публикация «Консультация для родителей „Где тонко, там и рвется“» размещена в разделах

А родители, к сожалению, не различают эти вещи. Они смело ведут в школу детей, которым еще не исполнилось и шести, мотивируя это тем, что ребенок хорошо читает, считает и вообще очень развит.

К психологу обратилась одна мама, сама учительница, с просьбой проверить готовность ее сынишки к обучению в школе. Мальчику еще не было шести лет, но работать с ним было одно удовольствие: быстро понимает задания, старательно с интересом и с успехом исполняет. Видно, что малыш способный. Но когда проверен уровень зрелости психических процессов, он оказывается в соответствии с возрастом, то есть низким, недостаточным для начала обучения в школе. Это норма, так и должно быть.

С каждым годом возникают проблемы, о которых раньше и разговору - то не было. Может, надуманные они? Совсем нет. Любой из вас скажет, что сейчас стало жить гораздо труднее если не физически, то психологически. А что же говорить о детях? Ведь нельзя отделить учебу в школе от общего фона жизни. Психика детей подвергается страшнейшим перегрузкам, информационному буму, который обрушивается на них везде и всюду (одних вездесущих реклам достаточно, чтобы вызвать истощение нервной системы). И даже дома дети не находят покоя и защиты: родители нагружают их интеллектуально, не следят чтобы ограничить доступ к той многочисленной аппаратуре, которой напичкан сейчас любой дом (теле и видео, магнитофоны и компьютеры, (денди» и прочая., забывая об эмоциональных потребностях детей, о слабости их волевых процессов. Добавим сюда экологию, оторванность от оздоровляющего воздействия природы.

Если учитывать все это, то наших детей нужно обучать не с 7, а с 8 лет, как это и было традиционно. И действительно, психология выделяет два детства: первое 4 – 7 лет и второе 8 – 11 лет. И отделяет их граница физиологической зрелости, то есть в 6-7 лет идет такое бурное «дозревание» различных систем организма (опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, нервной, что дополнительные нагрузки и неблагоприятные условия приводят к трудно исправимым физическим и психическим деформациям. Имеющиеся исследования показывают, что от 50 до 80 процентов детей этого возраста в той или иной степени не готовы к систематическому обучению в этой форме, в какой это сейчас осуществляется (сидение за партами).

Но почему же так получается, что именно родители и стремятся отдать ребенка в школу как можно скорее? К горькому сожалению, мы наблюдаем, что они решают при этом какие угодно проблемы, кроме одной: заботы о судьбе ребенка. Понятно, что это идет от незнания. Но часто бывает и так, что родители не хотят слышать никаких доводов, что говорится «Не знаю и знать не хочу». Надо отдать должное маме, о которой речь шла выше: она приняла правильное решение, оставить сынишку «дозревать».

Но чаще родителями правят амбиции. Как часто приходится слышать, как родители, просто-таки раздираемые гордыней, сообщают о достижениях своих чад: читать начал в пять лет, знал все буквы в четыре года, считать умел в три и т. д. и т. п. Подлинное развитие ребенка — умение обобщать, устанавливать отношения, прослеживать причинно-следственные связи — подменяется натаскиванием детей, напичкиванием их демонстрации и самоутверждения.

Вероятно, живучи социалистические стереотипы: все делать раньше срока, всех обогнать и перегнать. А ведь в народной традиции было замечательное правило — «беречь от сглаза», то есть о ребенке старались не говорить, а особенно не хвалиться какими-то его достижениями, старались обходить молчанием все, что могло вызвать зависть или ущемить самолюбие других.

Многие родители просто решают бытовые проблемы: детский сад далеко, а школа рядом. Дочь идет в школу и сына заодно с ней (притом, что сын на год с лишним младше, ведь когда заодно — это легче и проще родителям. Теперь школа с шести лет у всех на слуху и стала привычным явлением, и теперь родители уже родители настаивают на раннем приеме детей.

И не хотят понимать, что «где тонко, там и рвется». Крепость цепи равна прочности ее самого слабого звена. Пусть ваш ребенок развит интеллектуально, способный и даже талантливый во многих областях. Но это никак не компенсирует физиологической незрелости прежде всего нервной системы, отвечающей за возможности познавательных процессов (особенно внимания, его устойчивости, объема, распределения и переключения) и эмоционально-волевой сферы (умения владеть собой).

А когда приходит к концу первый такой ответственный учебный год, встает вопрос, что же делать дальше? У многих детей совершенно отсутствует желание ходить в школу, у других — налицо нервно-психическое переутомление, третьих необходимо переводить в класс коррекции. Нередко среди таких детей оказываются те, в превосходстве и неограниченных возможностях которых были так уверены их родители. Способности действительно были, только сломался ребенок.

Хороший садовод обрывает с молодой яблоньки цветы, чтобы обильные яблоки не поломали нежные, слабые веточки.

А что мы делаем с нашими детьми? Как не терпится нам снять урожай и похвалиться перед другими: мой с пяти лет в школу пошел, а мой гулять не любит, все энциклопедии читает, а мой.

Не слишком ли дорогую цену платят дети за мимолетное торжество родителей?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Консультация для родителей младшей группы на тему: «Основные правила взаимодействия родителей с ребёнком» Когда ребёнок проснётся: -обязательно.

Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка» Консультация для родителей: «О роли родителей в развитии речи ребенка» - Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо,.

Консультация для родителей «Памятка умных родителей» ПАМЯТКА УМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ 1. Хвалите ребёнка даже за малые успехи. 2. Всегда отвечайте на детское любопытство. 3. Занимайтесь с ребёнком совместным.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» Семейное чтение. Растим читателя. А зачем, спросят многие? В наш-то век информационных технологий, тотального наступления Интернета. И,.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Где тонко, там и рвется»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Где тонко, там и рвется»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Хафизова (УИ 624694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД