Консультация для родителей «Гендерное воспитание»

Лидия Георгиевна Дроганова
Консультация для родителей «Гендерное воспитание»

Уважаемые родители!

Гендерное воспитание

А. С. Макаренко: «…настоящая любовь между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, открыто допустимые проявления нежности и ласки, если всё это происходит на глазах у детей с первого года их жизни, является самым могучим воспитательным фактором. Необходимо возбуждает у детей внимание к таким серьёзным и красивым отношениям между мужчиной и женщиной».

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчин. Семья – главный фактор в гендерном воспитании детей. Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться. При обучении и воспитании детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

Ребёнку для гармоничного развития его личности необходимы и мать, и отец в равной, степени. Значение отца в формировании половой роли детей обеих полов заметно больше. Поскольку отец чаще оценивает детей и действует более решительно, то дети как бы более чувствительны по отношению к отцу. Они относятся с большим вниманием к тому, что он говорит и что он делает, чаще прислушиваются к его замечаниям и следуют рекомендациям. Таким образом, именно отец существенно влияет на их самосознание. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует. Поэтому современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Отец и сын. Папа учит сына проявлять теплые чувства и заботу о мaмe, сестре, бабушке. Именно отец может и должен воспитывать в сыне чуткость: учить, не обижать и не обижаться, не предавать, не делать больно, вести себя достойно мужчины. Он настраивает ребёнка на проявление доброты, внимания и сострадания. Отец способен увлечь сына техникой, научить мастерить, ремонтировать, передать ему свои интересы. Но при этом не забывать, что ребёнок - это личность со своим темпераментом, типом нервной системы, складом ума, характером и у него могут сформироваться свои интересы, но при этом мягко направлять ребёнка в «нужное русло».

Отец и дочери. Формированию половой роли дочерей отец помогает, выступая, как представитель противоположного пола. Большинство отцов относятся к дочерям более мягко и не особо настаивают на их самостоятельности, перекладывая, таким образом, воспитание девочки в материнские руки. Чаще папа восхищается дочкой и не видит их недостатков. Отец поддерживает женственное поведение дочери и соответствующие игры. С другой стороны, проявляя внимательное отношение к матери, отец помогает формированию в дочери женского начала.

Мама, и сын. Чаще всего у них очень тесная психологическая и эмоциональная связь. Мама склонна защищать своего мальчика от любых «нападок.» (даже от строгих требований отца) – вне зависимости от того, справедливы они или нет. Для мамы её сын - самый лучший, самый умный, самый красивый, добрый и. самый, самый, самый. Строгость отца компенсируется мягкостью матери и ребёнок развивается гармонично. Если мать эмоционально холодна, не проявляет чувств к своему ребенку, то ребёнок пытается любыми способами привлечь её внимание - капризами, плаксивостью, агрессивностью, кривлянием и т. п.

Если же, наоборот; возникает- гиперопека и мама «топит» ребёнка в своей заботе и любви, то вырастает женоподобный, инфантильный мальчик, «маменькин сынок», который более комфортно чувствует себя в женском обществе, не способный на решительные действия и принятие самостоятельных решений.

Мама и дочь. Мамы относятся к дочерям более требовательно, чем папы. Женская роль в семье и обществе более четкая, ясная, поэтому и ориентиры даются соответствующие - приобщение к ведению домашнего хозяйства, подготовка к роли матери, жены и т. п. Да и девочки лучше социализируются в нашем обществе и поэтому у них меньше проблем с поведением и самоопределением.

На воспитание мальчиков и девочек огромное влияние оказывает пример их родителей. Если в одной семье мама ласкова и внимательна ко всем членам семьи, стремится создать уют в доме, скорее всего, дочь последует ее примеру. Для сына же важнее личный пример отца. Кроме того, на характер ребенка оказывает влияние и поведение родителя противоположного пола. Например, женственность мамы способствует формированию мужских черт характера у сына, и наоборот. Хвалите девочек и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Традиции семьи в воспитании детей-дошкольников» Традиции семьи в воспитании детей - дошкольников Воспитание ребенка — многогранный процесс, объединяющий в себе все сферы нашей жизни. Окружение.

В мире мудрых мыслей. .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гендерное воспитание»
Опубликовано: 29 января 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши рисунки к Всемирному Дню детских изобретений
17 января отмечается Всемирный день детских изобретений . И это не случайность! Ежегодно детьми выдумывается около пятьсот тысяч разных изобретений. И это...
Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Воспитатель...
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Задачи: Формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах. Создание атмосферы...
Методическая разработка-Комплекс утренней гимнастики «Веселые мячики»
Комплекс утренней гимнастики "Веселые мячики" для средней группы. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи:Совершенствовать двигательные навыки и...
Из опыта работы «Использование современных технологий в художественно-эстетическом...
Из опыта работы "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников". В современной эстетико-педагогической...