Елена Чернова
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Чернова Е. С.
«Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Психологическая готовность к школе – это и есть желание учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни. Шестилеток завораживает портфель, форма, учебники, красивые письменные принадлежности. Если вы возьмёте ребёнка в магазин за такими покупками – доставите ему огромное удовольствие. Правда, со временем желание просто исполнять роль ученика (приходить в школу, резвиться на переменке, выполнять задания учителя) у таких детей часто не перерастает в интерес к получению знаний, а это сразу же отражается на оценках.
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ваш ребёнок к школе“» размещена в разделах
Других детей привлекает возможность узнать что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например, упражнения по чистописанию не дают пищу уму, трудоёмки и механически в исполнении. Дети разочаровываются и теряют познавательный интерес.
Мотивационная готовность. Купите несколько новых игрушек. Позовите ребёнка и попросите посмотреть на них (не дольше минуты). Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребёнок со сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который ещё не готов учиться, предпочтёт продолжить игру. Вы можете предложить ребёнку поиграть в школу – обратите внимание, какую роль он выберет. Дети готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учёбой, писать, читать. Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учителя, играть будут в перемены, в поход в столовую, рисование мелом на доске.
Интеллектуальная готовность к школе подразумевает определённый уровень мыслительных процессов. Ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен также уровень развития памяти.
Попробуйте сами оценить механическую память вашего малыша. Чётко выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Теперь, попросите ребёнка повторить те слова, которые он запомнил. По средним показателям для механической памяти детей 6-7 лет с первого раза ребёнок воспринимает не менее 5-ти слов из 10, после третьего, четвертого воспроизводит 9-10 слов, через один час забывает не больше 2 слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты похуже среднестатистических, тренируйтесь с ребёнком каждую свободную минуту.
Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочку слов, объединённых логической связью. Например, мужчина – женщина, море – океан… Предложите ребёнку запомнить 5-6 таких цепочек, произнося их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите его вспомнить остальные. Чтобы ребёнок умел последовательно излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки, почаще просите его рассказывать. Что он видит за окном, на картинке, о чём был просмотренный мультфильм.
Способность обобщать хорошо тренировать в игре «Третий лишний» (с картинками) Пусть ребёнок прокомментирует выбор лишней картинки. Память, как и внимание, можно тренировать во время прогулки. Проходя мимо какого-нибудь человека, попросите ребёнка внимательно посмотреть, во что он одет, а потом, не оборачиваясь, вспомнить, какие вещи, какого цвета были на прохожем? Картинки типа «найди 10 отличий» также подходит для развития памяти.