Татьяна Субботина
Консультация для родителей «Хвалите ребенка правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Хвалите ребенка правильно
С помощью похвалы мы подбадриваем ребенка, учим верить в свои силы, подталкиваем на хорошие поступки. Однако многие родители замечали, что в какой-то момент ребенок становится слишком зависимым от похвалы или, наоборот, перестает на нее реагировать.
Как же найти золотую середину, как правильно и за что хвалить ребенка, чтобы не захвалить?
1. Хвалим самого ребенка
Публикация «Консультация для родителей „Хвалите ребенка правильно“» размещена в разделах
- Как правильно хвалить ребенка. Консультация для родителей
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
Многие психологи советуют не хвалить просто так, а только за хорошие поступки. Но при таком подходе ребенок будет считать, что родители любят его только за определенные дела. Дети, к сожалению, будут думать, что они не любимы, не хороши и не умны и станут зависимыми от чужого мнения. Они будут бояться, что если сделают что-то не так, то сразу потеряют «последнюю родительскую любовь». Так что чаще говорите ребенку, какой он замечательный и как вы рады, что он у вас есть.
2. Хвалим, но не захваливаем
Если ребенок с рождения привык к восторженному отношению к себе, то, оказавшись в большом мире, он может испытать большое разочарование - там его не ждет подобное обожание. «Перехваленному» малышу уже трудно обходиться без хвалебных речей. Он станет всеми силами добиваться того, чтобы его оценили. Либо наоборот, избыток похвал приестся и надоест. Тогда малыш может начать действовать «на зло», чтобы добиться другого отношения к себе.
3. Сначала была похвала
Нам более привычно хвалить ребенка, когда уже виден результат работы. Но если ребенка зарядить положительными эмоциями и энергией именно в начале «пути», то ваша вера в его возможности поможет малышу свернуть горы! Сделайте небольшой комплимент: «Ты вчера так хорошо убрал все игрушки, у тебя и сегодня все получится». И не стоит хвалить ребенка, когда он увлечен своим делом, лучше поддержать, когда дело «застопорилось».
4. Одобрение действий и поступков
Конечно, когда малыш что-то делает, прикладывая усилия, он достоин одобрения. Но в данном случае хвалить надо не ребенка, а поступок, причем так, чтобы малыш сам смог сделать выводы о своем деле: «Ты сегодня сам смог одеться! Поздравляю!», для ребенка это будет значить: «Я постарался, и у меня все получилось!». Если вы скажете: «Молодец! Ты уже большой!» - вы дадите оценку не действиям, а самому ребенку. Чувствуете разницу? Таким образом, ребенок получит необходимую ему эмоциональную оценку, но не будет зависимости от чьего-либо мнения.
5. Не акцентируем внимание на ошибках ребенка
Ведь на ошибках дети учатся искать и принимать решения. Намного действеннее похвалить то, что получилось, тактично промолчав о промашках. Если ребенок нарисовал несколько мячиков, выберите наиболее удавшиеся и похвалите: «Мне понравилось, как ты нарисовал эти два мячика, они такие ровные и круглые».
6. Сравнение с другими детьми
Ставя своему ребенку в пример «хорошего» соседского мальчика, а еще хуже родного брату или сестру, мы «сталкиваем детей лбами». Ругая одного и хваля другого, мы угнетаем и загоняем в угол первого и превозносим и эго-центрируем второго. Призывая «брать пример», мы вызываем в ребенке негативизм и воспитываем ревность, зависть и обидчивость.
Похвала нужна всем: и детям, и взрослым. Будьте искренними в выражении своих чувств, не стесняйтесь лишний раз улыбнуться, обнять, подбодрить и сказать теплые слова.