МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов «Благодарный человек»

Инна Козлова
Консультация для родителей и педагогов «Благодарный человек»

Сегодня мы поговорим о благодарности. Для меня это особая тема. Как мне кажется благодарность – это волшебство в жизни любого человека. Как только в душе появляется благодарность- незамедлительно происходят чудеса.

А если без мистики, то действительно существуют законы благодарности. О них мы сегодня и поговорим, а также выясним в чем сила и польза благодарности.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Благодарный человек“» размещена в разделах

Порой современному человеку кажется, что благодарность по отношению к другим людям – это сущая мелочь, на которую не стоит даже тратить своё драгоценное время! И о том, что нужно быть благодарным, многие вспоминают, только когда оказываются в сложной ситуации или сами не получают ничего в ответ. Но учёные доказали, что чувство благодарности даёт человеку, которые его испытывает и выражает, целый ряд преимуществ.

Когда вы благодарите любого другого человека, то вы даёте ему понять, что он был полезен вам, и вы оценили то, что он для вас сделал. Когда вы благодарите судьбу, Вселенную, Бога, удачу за что-либо- вы даёте понять миру, что всё это вам дорого.

Принцип до боли прост:

когда вы цените то, что у вас есть - это говорит о вашей зрелости, о вашей ответственности.

Обычно такой человек со временем получает ещё больше. А тот, кто не ценит, ничего не получает.

Благодарность способствует исцелению.

Переключаясь на "вибрацию" благодарности, вы исцеляете тело и душу!

Любая болезнь — это сигнал, что человек что-то не так делает в жизни. Благодарите ваше тело за боль, даже если вы не можете понять причину. Ответ обязательно придет.

Родители и дети.

Современный родитель старается дать ребенку как можно всего больше. Театры, музеи, зарубежные поездки, разнообразные кружки, изобилие игрушек, дорогая одежда, гаджеты… Все это окружает обычного ребенка. Однако нередко от родителей можно слышать, что всего этого ребенок не ценит. И обида родителей порой связана не только с тем, что ребенок теряет или ломает вещи, а с тем, что ребенок воспринимает все, что у него есть, как должное, порой обесценивания родительскую заботу. Родители же, которые в детстве не имели тех возможностей, которые они обеспечивают сейчас своим детям, сильно расстраиваются. Им кажется, что если бы у них было то, что есть сейчас у их детей, они были бы самыми счастливыми!

Интересно, почему же дети действительно не ценят того, что дают им родители? И должны ли ценить? Может быть мы, современные родители, совершаем какие-то ошибки в воспитании? Разобраться в этом вопросе нам может помочь знание возрастной психологии.

Для маленького ребенка характерен эгоцентризм. Эгоцентризм — неспособность или нежелание человека посмотреть на происходящее с точки зрения других людей, поставить себя на место другого человека. Эгоцентризм ребенка проявляется в том, что ребенок считает себя центром Вселенной, а родители существуют только для того, чтобы удовлетворять его потребности. И действительно, если посмотреть на жизнь молодых родителей, то она вся подчинена желаниям и потребностям младенца. С появлением младенца меняется весь уклад жизни семьи, родители отказываются от развлечений, забывают о своих желаниях. И подрастая, такой ребенок продолжает считать себя центральной фигурой. Этого делать категорически нельзя!

Как же вырастить благодарного ребенка в нашем не простом мире?

Воспитание благодарности:

Подарки этого дня

Ежедневно, неважно в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения — что угодно.

Главное — научиться смотреть на то, что с нами происходит, как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности».

День добротворения

Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности!

Ты помнишь.

Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…», «Как ты был рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то что ребенок отказывается есть:

«Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»

"Ты — мой помощник!"

Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят и действительно будут помогать и стараться ещё больше.

Ты — заботливый.

Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот какой же ты заботливый!».

Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы — очень важно.

Чем мы можем поделиться сегодня с другими.

То, что нам было давно известно, подтвердилось и научными исследованиями: маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать и делиться с другими. Но больше радости им приносит тот подарок, который дорог им самим: сделан собственными руками или куплен на сэкономленные деньги.

На самом деле добрые слова тоже можно дарить. Можно поделиться угощением или игрушкой. Ваша задача — следить, чтобы это происходило (осознанно) хотя бы раз в день.

Нам так повезло!

В любой момент дня вспомните, как вам повезло, что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть свободный столик и мороженое.

Как здорово, правда?

Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»

Счастье — это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть.

Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и всё то, что их окружает.

Публикации по теме:

«Лоскутное шитье на Кубани» Консультация для педагогов и родителей«Лоскутное шитье на Кубани» Консультация для педагогов и родителей Удивительное рукоделие — лоскутное шитье, издавна известно многим народам. Первые изделия, выполненные в технике лоскутного шитья, были.

Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш» Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если.

Консультация для педагогов и родителей «Проведение прогулки» Прогулка это обязательный компонент в режиме дня, которая проходит на улице, на свежем воздухе. Она должна постоянно пополнять и обогащать.

Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение»Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение» Детский возраст - время игр, учебы и веселья, а это требует серьезных затрат энергии. Поэтому ребенок часто просит у родителей поесть чего-нибудь.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!»Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» "С потерей гибкости приходит старость". Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей и педагогов «Шустрики и мямлики»Консультация для родителей и педагогов «Шустрики и мямлики» Уважаемые коллеги, наверно не раз приходилось вам слышать такие слова: «Ну, давай же скорей! Что за копуша! Сколько раз повторять! Я жду.

Консультация для родителей и педагогов «Сумка вместо пластикового пакета»Консультация для родителей и педагогов «Сумка вместо пластикового пакета» С ростом популярности запретов на пластиковые пакеты во всем мире, вопрос о том, что может заменить пластиковые пакеты, стал более актуальным.

Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом»Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом» Если вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе.

Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу»Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу» Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Благодарный человек»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 22:00
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД