Папки-передвижки

«Детское воровство». Консультация для родителей и педагогов

Чолакян Ульяна
«Детское воровство». Консультация для родителей и педагогов

Консультация для родителей и педагогов «Детское воровство».

Многие родители знакомы с ситуацией, когда ребенок, обеспеченный всем необходимым, совершает воровство. Родителей этот факт серьезно огорчает и озадачивает, вызывает панику, заставляет задуматься о правильности воспитания.

Публикация «„Детское воровство“, Консультация для родителей и педагогов» размещена в разделах

Вряд ли кто-то осмелится назвать вором мальчика в возрасте 2-4 лет, у которого понятие «мое» и «чужое» пока еще только формируется. В 4-6 лет у ребенка появляются нравственные привычки, он имеет представление о личной собственности представление о личной собственности и о личном пространстве. Но желание ребенка еще крайне импульсивны, они-то и провоцируют совершение ребенком кражи!

Итак, почему же дети воруют, рассмотрим несколько причин:

«Истинное» воровство (клептомания).

Встречается очень редко и характеризуется непреодолимым желанием что-либо украсть. Клептомания является психическим заболеванием и с ней работает врач-психиатр.

Воровство как привлечение внимания.

Часто случается так, детское воровство становится показателем того, что отношения между родителями и детьми нарушены. Ребенок в такой ситуации добивается внимания привычным для него способом – демонстрацией негативного поведения.

Проблемы в нравственном воспитании.

Дети, когда берут чужие вещи не ставят себя на место жертвы, не представляют себе его чувства. Подобное поведение является серьезным нравственным воспитанием.

Дети «Бунтари».

Эти дети считают, что они абсолютно никому не нужны, чувствуют, что они абсолютно никому не нужны, чувствуют себя одинокими и покинутыми. Они часто воруют за компанию, от того, что им нечего терять.

Воровство – как символическое замещение родительской любви.

В этом случае кража – реакция ребенка на травмирующие его жизненные обстоятельства (холодное равнодушие родителей, нелюбовь, и неприятие, развод родителей и т. д.)

Если же все-таки такой случай произошел с вашим ребенком.

Чего делать нельзя!

o Устраивать истерик и скандалов, считать, что с ребенком произошло непоправимое;

o Одобрять или проявлять безразличие к факту воровства;

o Обвинять ребенка, если вина его не доказана;

o Называть ребенка вором и подобными эпититами, т. е. вешать «ярлыки»;

o Сравнивать с другими детьми или с собой : «Вот я никогда не воровал. И в кого ты такой?»

o Допускать, чтобы ребенка судили публично, не настаивать на демонстративных извинениях;

o Обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.

Что делать нужно?

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка.

Попытайтесь найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ребенок? Почему он украл? К сожалению прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему произошло и как вы к этому относитесь.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо.

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи.

Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, - очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу.»

Шаг 3. [/b]Делайте замечания и размышляйте над ситуацией.

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Например: «Представь, что ты жертва, - ты обнаружил, что из твоего кошелька украли все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости.

Убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание – потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь.

Подводим итоги. Лучший способ не допустить детского воровства – это установить доверительные отношения со своим ребенком! Ы семья, и вы – взрослые, и ваша задача помочь своему малышу!

Подготовили Пшеничникова Юлия Витальевна

Чолакян Ульяна Юрьевна

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детское конструирование» Детское конструирование Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками. Джон Локк Конструирование является.

Консультация для педагогов и родителей «Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице» «Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице» К. Д. Ушинский говорил: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что.

Консультация для родителей «Детское драчливость» Консультация для родителей. «О детской драчливости» С умения строить отношения со сверстниками начинается подготовка ребенка к жизни среди.

Консультация для родителей дошкольников на тему «Детское упрямство» Взрослые достаточно часто слыша от детей «Я хочу!» заключают, что это избалованность или упрямство. Чем же объяснить случаи, когда ребёнок.

Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение»Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение» Детский возраст - время игр, учебы и веселья, а это требует серьезных затрат энергии. Поэтому ребенок часто просит у родителей поесть чего-нибудь.

Консультация для родителей и педагогов о дыхательной гимнастике Коротко о пользе дыхательной гимнастики. Для чего нужна дыхательная гимнастика? Этот вопрос часто возникает у нас, когда мы слышим данный.

Консультация для родителей «Детское питание» Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно.

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование» Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией. Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Воспитатель МБДОУ.

Консультация для педагогов и родителей «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастикаУ детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность, а также отклонения.

Практико-ориентированная консультация для педагогов «Детское экспериментирование как метод познания мира» Практико-ориентированная консультация для педагогов на тему: «Детское экспериментирование как метод познания мира» (выступление к презентации).

Автор публикации:
«Детское воровство». Консультация для родителей и педагогов
Опубликовано: 9 августа 2019 в 16:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД