Папки-передвижки

Консультация для родителей и педагогов «Играть или готовиться к школе?»

Бажанова Наталья
Консультация для родителей и педагогов «Играть или готовиться к школе?»

Лет двадцать назад большинство детей шли в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать. Всему этому дети обучались в школе, и их интеллектуальное развитие от этого совсем не страдало.

В наше время среди родителей очень популярно «раннее развитие» детей. Чуть ли не с рождения ребенка учат читать, считать до 100 и обратно, учат иностранному языку, логике, риторике, грамматике, математике и пр.

Родители за такое дошкольное образование готовы платить немалые деньги – для будущего своего ребенка им ничего не жалко.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Играть или готовиться к школе?“» размещена в разделах

Ведь для того чтобы ребенка приняли в хорошую школу (а значит, для того, чтобы он получил приличное образование, а потом удачно устроился в трудовой жизни) ему уже в 7 лет нужно выдержать солидный экзамен на «готовность».

А воспитатели в соответствии с законами рыночной экономики, охотно идут навстречу потребителю (т. е. родителю) и учат.

В результате система дошкольного воспитания все более превращается в низшую ступень школьного обучения. И несмотря на прогрессивные и гуманистические концепции ученых, и призывы сохранить детство, страх перед будущим берет свое и готовность к школе становится главной целью родителей, а под их натиском и воспитателей тоже.

Данная тенденция является не только неоправданной – ни с педагогической, ни с психологической точки зрения, но и весьма опасной, несущей с собой непредсказуемые социальные последствия.

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей, а чрезмерные нагрузки отражаются на его здоровье.

В силу своих психологических особенностей дети дошкольного возраста (до7 лет) не способны к осознанию и целенаправленной учебной деятельности.

Даже заучив какие-либо термины и формулировки дети не понимают их и не могут использовать в своей повседневной жизни.

Такие заученные знания, оторванные от реальной жизни детей, остаются бессмысленными речевыми штампами. И несмотря на огромные усилия педагогов и умственное истощение дошкольников их готовность к школе остается весьма сомнительной.

Такая «готовность» не только не способствует, но и препятствует нормальному школьному обучению : пресытившись принудительными учебными занятиями в детском саду, дети часто не хотят в школу или теряют интерес к учебе уже в младших классах.

Дети не могут учиться только потому, что этого хотят взрослые. И не потому, что они ленивые и непослушные, а потому что они ДЕТИ. И беда не в том, что они ничего не приобретают от такого преждевременного обучения, а в том что они теряют необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними дошкольное детство.

Дошкольный возраст является уникальными решающим периодом развития ребенка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается творчество и воображение, общая инициативность. Все эти важнейшие качества формируются в ведущей и главной деятельности дошкольника – в игре.

Только в игре можно во всей полноте увидеть ребенка, то, как он общается со сверстниками, как вовлекается в игру, активен он или пассивен, инициативен или безучастен и т. д.

При помощи игры можно ненавязчиво скорректировать поведение ребенка, донести до него нормы морали и заложить определенные ценности.

Дошкольный возраст является оптимальным периодом для формирования этих важнейших качеств, трудно питать иллюзии, что все эти способности возникнут сами собой потом, в более зрелом возрасте.

Однако, в последнее время психологи и большинство опытных педагогов отмечают, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть.

В качестве главной причины обычно называется недостаток времени на игру. Действительно, во многих детских садах режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остается менее часа.

Но и этот час дети, по наблюдениям педагогов, не могут содержательно и спокойно играть – они возятся, дерутся, толкаются, поэтому воспитатели стремятся заполнить свободное время детей спокойными занятиями или прибегают к дисциплинарным воздействиям.

В результате дошкольники не умеют и не хотят играть. И это беда!

Нам и педагогам, и родителям – надо вернуть игру детям, обеспечив им тем самым полноценное дошкольное детство.

Но игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения другому - от старших к младшим. Кроме того, игрой необходимо руководить и направлять, и чем опытнее партнер по игре (родитель, старший ребенок, воспитатель, тем интереснее она становится.

Родители часто стесняются играть со своими детьми, считая игру пустой забавой, необязательной для ребенка. Это большая ошибка.

На самом деле, играть с ребенком очень даже интересно и совсем не сложно. Было бы желание уделять внимание своему ребенку и учиться понимать его. А дальше фантазия взрослого и ребенка. С ее помощью окружающий мир легко преобразуется в иные реалии.

Детям необходимы игрушки, развивающие игры, которые будят их воображение, помогают постигать действительность.

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Очень важно правильно выбрать игрушку. Ведь игрушка - это часть игры, а игра имеет огромное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как играть вместе с детьми» Игра – основной вид деятельности дошкольников. Игра – не только удовольствие и радость для ребенка, но и важное средство самовыражения,.

Консультация для родителей «Играть с детьми — это важно» И снова Здравствуйте,сегодня мне хочется поговорить с Вами об игре! Да о той самой "фигне" которой дети занимаются вместо Вашего полезного.

Консультация для родителей «Искусство играть с детьми» Искусство играть с детьми Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые.

Консультация для педагогов и родителей «В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?» В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел? Исследования показывают, что трудности в начальной школе испытывают.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шашки» Вряд ли кто-нибудь сомневается, что одним из хороших способов развития ребёнка является его увлечение интеллектуальными играми, самыми известными.

Консультация для родителей «Как играть с детьми раннего возраста» Как играть с детьми раннего возраста. Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить.

Консультация для родителей «Развивающие игры. Как играть в них с ребёнком» Прежде чем познакомить детей с развивающими играми, поиграйте в них сами. Во-первых, вы получите представления об игре, поймете, чем её.

Консультация для родителей «Учимся играть вместе» Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее.

Консультация для родителей «Умеет ли ваш ребенок играть?» Малышу нужны игрушки – пирамидки, матрешки, кубики, резиновые и полиэтиленовые фигурки животных. Ими он может играть самостоятельно. Более.

Консультация для родителей «Зачем родителям играть?» Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка — игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период — через игру. Этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Играть или готовиться к школе?»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД