Папки-передвижки

Консультация для родителей «Искусство играть с детьми»

Оксана Шусть
Консультация для родителей «Искусство играть с детьми»

Искусство играть с детьми

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. А как мы расстраиваемся, когда наш ребёнок, имея много игрушек, не хочет или не умеет играть с ними.

Детям нужны родители. Играйте с ребёнком! Благодаря вам он научится играть с игрушками, во всякие умные и серьёзные игры. Если вы играете с ребёнком, он знает, что «играть интересно», что «маме (папе) со мной интересно, и соответственно повышается его самооценка и развивается любовь к игре. И потом, игра- это отличный способ хорошо узнать своего ребёнка, раскрыть его интересы.

Публикация «Консультация для родителей „Искусство играть с детьми“» размещена в разделах

Самый главный принцип в играх с ребёнком : играющий с ним должен играть с

удовольствием. Когда ребёнок видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что «игра это не так интересно, раз мама (папа) так это не любит» или ещё хуже: «наверно, со мной играть неинтересно». Это совсем не то, что нам хотелось бы.

Второй принцип: не надо быть занудой. Если ребёнок построит нечто и говорит,

что это вертолёт, а этот вертолёт не очень похож на вертолёт в вашем понимании, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить ещё какую-то деталь. Просто сами постройте вертолёт таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолёта. И ребёнка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолёт.

Если ребёнок что-то делает неправильно, никогда не говорите «не так надо, а надо так», а попробуйте направить его действия наиболее ненавязчивым способом.

А ещё не надо спрашивать без конца у ребё нка: а это, какого цвета, а, сколько здесь карандашей – если он явно не хочет на это отвечать, хотя ещё вчера вам всё это говорил. Только когда он сам захочет отвечать, можете его расспросить обо всём на свете. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его. Когда появляется новая игра, а он хочет в неё поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.

Третий принцип: фантазируйте. Если чувствуете, что ребёнок теряет к чему-то

интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребёнок потерял интерес. А вы на подмогу: «Едет красная машинка и плачет – где же мой домик, где же мой домик». Уверена, что ребенок тут же живо заинтересуется, поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.

Четвё ртый принцип: учите ребёнка фантазировать.

Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты это для похода на Северный полюс или дрова для пикника в лесу. И рисование тоже повод научить ребенка фантазировать: ребенок малюет желтым цветом. Он сам не знает, что рисует, я же радуюсь: «Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит». В следующий раз синие мазки станут дождём или снегопадом и т. д. И ребёнку нравится сознавать, что он не просто малюет, а действительно у него что-то реальное получается.

Пятый принцип: хвалите ребёнка, когда он этого заслужил. Ребёнку очень

радостно сознавать, что то, что он делает, нравится маме и папе.

Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие

игры должны быть у ребё нка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки.

Седьмой принцип: дайте ребёнку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у

которых есть «мания». Ну, например, ребёнок хочет играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно «съездить» в Бразилию. С куклой можно «сходить» в зоопарк. Пусть в играх фигурирует его «мания», пусть он узнает о ней как можно больше.

Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить.

Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки и прочее, то ребёнок, заглянув в свой шкаф, точно не захочет играть, а если, и вытащит этот хлам – покопается в нём, ничего толкового из него не извлечёт и снова запихнёт обратно.

Ребёнка надо научить хранить вещи аккуратно, и хорошее отношение к вещам начинается с хорошего отношения к игрушкам. Лучше потратить время и вместе с ребёнком в форме игры навести порядок в комнате.

Девятый принцип: почаще проводите «ревизию» - нужно убирать сломанные

игрушки и убирать игры, из которых ребёнок уже «вырос».

Десятый принцип: разнообразие игр. Конечно, у ребёнка должны быть игры,

которые развивают его как можно шире: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география… Объясните ребёнку как можно больше понятий. Сами подумайте, какие способности вы хотели бы у него развить. Однако надо учитываться возрастные особенности ребёнка. не стоит вешать географическую карту, если вашему ребёнку страшно интересно отлепить её от стены. и не навязывайте то, что ему не нравится. разнообразие игр, умение с ними оперировать - эт– залог успешного и разностороннего развития вашего ребёнка.

Самостоятельная игра. Не торопитесь и не переживайте, если ваш малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами (у нас именно – ребёнок по нам, работающим родителям скучает). Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Но ребёнок, которого вообще научили играть, обязательно научиться играть и самостоятельно. Скоро вы всё чаще сможете себе позволить сесть на диванчик и читать книжку, время, от времени выглядывая из неё, чтобы подсказать, или подкинуть идею, как развить ту или; иную игру, или просто похвалить.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как играть вместе с детьми» Игра – основной вид деятельности дошкольников. Игра – не только удовольствие и радость для ребенка, но и важное средство самовыражения,.

Консультация для родителей «Играть с детьми — это важно» И снова Здравствуйте,сегодня мне хочется поговорить с Вами об игре! Да о той самой "фигне" которой дети занимаются вместо Вашего полезного.

Консультация для родителей «Искусство хвалить ребенка» Цели: • Обсуждая тему, раскрыть значимость роли родителей в воспитании ребенка. • Помочь родителям осознать возможность их непосредственного.

Консультация для родителей «Искусство хвалить ребёнка» Цель: • Обсуждая тему, раскрыть значимость роли родителей в воспитании ребёнка. • Помочь родителям осознать возможность их непосредственного.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шашки» Вряд ли кто-нибудь сомневается, что одним из хороших способов развития ребёнка является его увлечение интеллектуальными играми, самыми известными.

Консультация для родителей «Как играть с детьми раннего возраста» Как играть с детьми раннего возраста. Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить.

Консультация для родителей «Учимся играть вместе» Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее.

Консультация для родителей «Умеет ли ваш ребенок играть?» Малышу нужны игрушки – пирамидки, матрешки, кубики, резиновые и полиэтиленовые фигурки животных. Ими он может играть самостоятельно. Более.

Консультация для родителей «Зачем родителям играть?» Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка — игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период — через игру. Этим.

Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми» (средняя группа) Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми» (средняя группа) Цель: повышение - педагогической компетенции родителей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Искусство играть с детьми»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 12:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД