Получи документы

Консультация для родителей «Игра и умственное развитие»

Ирина Варламова
Консультация для родителей «Игра и умственное развитие»

Консультация

Тема: «Игра и умственное развитие"

о

духовно-нравственного становления личности и

духовного обогащения семьи»

Провела:

Варламова Ирина Петровна

ИГРА И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Заботясь об умственном развитии своего ребенка, не пытайтесь брать в качестве образца обучение школьника или взрослого человека. В дошкольном возрасте (особенно в его первой половине) главное — не усвоение определенной суммы сведений, а развитие таких форм познания как восприятие, образное мышление, воображение. И добиться этого можно, умело руководя занятиями ребенка - игрой, рисованием, конструированием, лепкой, аппликацией.

Публикация «Консультация для родителей „Игра и умственное развитие“» размещена в разделах

Наиболее важна сюжетно-ролевая игра. В ней ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в ней формируется одна из замечательных особенностей человеческого ума - способность к оперированию знаками и символами. Дети играют в «дочки-матери», в шоферов и летчиков, в детский сад, в больницу. Но один и тот же сюжет может быть разыгран по-разному. Одна девочка, изображая маму, ограничивается молчаливым «кормлением» куклы, другая же беседует с «дочкой», учит правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Ясно, что второй вариант предпочтительнее и вы должны помочь ребенку играть содержательно. Включаться взрослому в игру нужно исподволь, не распоряжаясь и не объясняя ребенку, что он должен, а чего не должен делать. Лучше всего, если ребенок начал играть, взрослому присоединяться к нему уже «войдя в образ». Вот так, например.

- Здравствуйте, я доктор. Вы кормите дочку? Извините, если я помешала. Я шла мимо и решила узнать о здоровье вашей девочки. Ведь вчера у нее болела голова. Включаясь в игры ребенка, вы будете содействовать тому, что он и сам научится брать на себя разные роли, общаться с другими детьми. Организовывать такие совместные игры, находить для своего ребенка товарищей тоже очень важно. Особенно если он не посещает детский сад. Но не следует думать, что двое-трое трехлетних детей самостоятельно сумеют затеять коллективную игру. Оставив, скажем, Мишу наедине с соседским Петей и через 10-15 минут войдя в комнату, вы скорее всего застанете такую картину: в одном углу Миша катает по полу свою любимую машину, в другом Петя стреляет из игрушечного ружья. Хорошо еще, если дело не дошло до конфликта из-за игрушек. Научить детей объединяться для совместной игры - задача родителей, и решить ее можно уже известным способом - приняв участие в происходящем: «Я хочу играть

Детям, конечно, нужны игрушки, и главным образом такие, с которыми можно выполнять разнообразные игровые действия. Но с точки зрения умственного развития предпочтительней неоформленный игровой материал. Умение увидеть в одной и той же ничем непримечательной палочке термометр, расческу, отвертку, а может быть, скрипку, трубу и даже пароход - важный этап в развитии детского мышления. Совершенствовать такое умение помогут специальные упражнения.

- Вот твой стульчик. Как ты думаешь, во что с ним можно поиграть?

Пусть он будет машиной. А еще?

- Самолетом. Хорошо. А ты летчик и управляешь самолетом. А еще?

Конечно, на первых порах не обойтись без подсказок. А потом

ребенок начнет с удовольствием фантазировать и сам.

Сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих отношениях. Но ребенку необходимо овладеть и умением воспринимать цвет или иных предметов, их форму, величину, положение в пространстве. Этому помогут дидактические, то есть обучающие, игры. Вот к примеру, одна из дидактических игр, способствующих развитию восприятия цвета.

Возьмите шесть листков белой бумаги и сложите их пополам. Получится шесть «книжечек». На лицевой стороне каждой книжечки вырежьте круглое отверстие. Окрасьте одну сторону в один из шести цветов спектра - красный, оранжевый, желтый, синий, фиолетовый. Подготовьте еще шесть листков бумаги половинного размера, окрашенных в те же шесть цветов. Это вкладыши. Теперь, если книжечки положить лицевой стороной кверху, на цветном фоне выступают белые круги. Нарисуйте в каждом из них мышку (птичку, крысу.). Материал готов!

Все книжечки лежат перед ребенком. Объясните ему, что мышки сидят в своих норках. Но вот появляется кошка. Нужно помочь мышкам спрятаться так, чтобы кошка их не нашла. А для этого нужно закрыть норки (вложить в каждую книжечку вкладыш соответствующего цвета). Если цвет выбран неверно, сразу видно, где норка. Кошка сможет найти и съесть мышку. Вначале помогайте ребенку сами, называя цвета: - Вот видишь, здесь красная стенка, и норку мы закрыли тоже красной дверцей. Теперь ее совсем не видно. А тут стенка оранжевая. Ну-ка, где у нас оранжевая дверца? Потом начинайте добиваться самостоятельного выполнения задания и исправления допущенных ошибок. Если увидите, что ребенку трудно справиться сразу с шестью цветами, возьмите сначала три или четыре книжечки. Обучайте малыша группировать предметы по цвету, помогите усвоить названия цветов. Когда, скажем, шесть из них достаточно освоены, можно вводить седьмой — голубой, а затем показать ребенку различные оттенки того или иного цвета.

Объясните малышу, как можно группировать предметы по форме, познакомьте его с разновидностями форм: выкладывайте вместе с ним фигуры из палочек, из мягкой проволоки.

Надеемся, наши рекомендации подтолкнут родителей на самостоятельные поиски интересных для малышей игр, развивающих их мышление, знакомящих с окружающим миром.

«Ребенку нужна игра не только потому, что к ней его побуждает вся его избыточная энергия, но и потому, что в игре ребенок совершенствует свои умственные и интеллектуальные способности, развивает

эмоциональную сторону своей жизни.» (Франтишек Чада)

Публикации по теме:

Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей?Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? «Истоки способностей и.

Консультация для родителей «Музыка + игра = музыкальная игра» Консультация для родителей «Музыка + Игра = Музыкальная Игра!»В современной дошкольной педагогике игра рассматривается как ведущий вид.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка «Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим,.

Консультация для родителей «Развитие фантазии» Уважаемые родители! Сейчас на прилавках магазинов очень много разных интересных игр,пособий для развития творчества. Есть очень дорогие.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей» Консультация для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста». Подготовила: воспитатель ГБДОУ №104 г. Санкт-Петербург Архипова А. А.

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания» С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но.

Консультация для родителей «Влияние питания на умственное развитие» Интеллект ребенка зависит от питания. Все родители мечтают вырастить своего малыша здоровым и умным человеком. Американские ученые на основании.

Умственное развитие детей через дидактические игрыУмственное развитие детей через дидактические игры В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая и складывая различные.

Влияние моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи Современный ребенок 5-6 лет должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить развернутые.

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Сказка» Старооскольского городского округа Консультация.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра и умственное развитие»
Опубликовано: 28 января 2019 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД