Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания»

Светлана Липинцева
Консультация для родителей «Развитие слухового внимания»

С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но младенец неспособен их различать и оценивать. Это умение приходит со временем. Оно необходимо для того, чтобы слушать и понимать речь. Ребенок должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки, то есть у него должно быть сформировано произвольное слуховое внимание. Сосредоточение на словах взрослого – и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи. Ребенок 2,5 – 3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чем в них говорится. Постепенно объем слухового внимания увеличивается, растет его устойчивость, формируется произвольное внимание. Дети все больше ориентируются на слово – название вещи, слово – оценку поведения других детей и своего собственного, слово – приказ, требование, побуждение. Роль речи, как объекта внимания детей особенно повышается, когда они сталкиваются с правилами, требованиями, выдвигаемыми взрослыми. Словесная работа вызывает большое напряжение внимания и соответственно большую утомляемость.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие слухового внимания“» размещена в разделах

Направления работы

побуждать интерес к звукам окружающего мира и к звукам речи;

учить дифференцировать речевые и неречевые звуки; тихие и громкие звуки;

формировать умение определять направление и источник звука; локализовать звук в пространстве; соотносить количество звучаний с числом;

учить дифференцировать звукоподражания;

прививать навык локализовать и узнавать голос;

формировать умение различать голоса различной громкости; ориентироваться на смысл сказанного;

развивать речевую память; устойчивое внимание к звуковой оболочке слова.

Задания

Для развития слухового внимания хорошо иметь различные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки.

Покажите их малышу, продемонстрируйте, как они звучат, а потом предложите отвернуться и догадываться, на каком инструменте вы играете.

Обращайте внимание на «домашние звуки» : что там шумит?

Объясняйте: это шумит холодильник, стиральная машина, пылесос, миксер, телефон звонит и т. д.

Говорите малышу: «Слышишь, как идет дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолет и т. д.»

Сделайте вид, что вы говорите по игрушечному телефону. Предложите ребенку сделать то же.

Пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи.

Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта.

Расширяйте кругозор ребенка. Как можно раньше берите его с собой на прогулки, экскурсии, в поездки.

Рассказывайте ему о том, что вы видите.

Возьмите за привычку комментировать все, что вы делаете.

Детально проговаривайте с ребенком то, что с ним происходит или произойдет: «Мы сейчас оденемся», «как ты хорошо ешь кашу», «Мы сейчас пойдем гулять» и т. д. такой комментарий позволяет удерживать внимание ребенка к происходящему.

Игры и игровые приемы

«Где звенит будильник?». Любимые мишутка или зайка «прячут» будильник под шкаф, на полку, за дверь и т. д. Ребенок должен найти источник звука, по возможности об этом сказать или показать.

«Какие часы тикают?». Ребенок должен определить, какие часы издают звук, маленькие или большие и т. д.

«Солнце и дождик». Дети спокойно гуляют («солнце», когда звенит бубен («дождь», убегают в домик.

«Угадай, что делать?». При громких звуках погремушки дети машут флажками, при слабых звуках – опускают флажки на колени.

«Угадай, кто позвал мишку?». Дети угадывают товарищей по голосу, могут угадывать, как позвали (тихо, громко, медленно, быстро, ласково и т. д.)

Публикации по теме:

Картотека игр для слухового внимания МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для слухового внимания Создала воспитатель:Климова.

Картотека игр на развитие слухового внимания РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Занятие по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале и речевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Консультация для родителей «Игры, направленные на развитие внимания» Подборка игр, направленных на развитие устойчивости, концентрации, переключения, увеличения объема внимания. «Дни недели» Суть игры очень.

Консультация для родителей «Развитие внимания» http://docs.wixstatic.com/ugd/f2d99e_3946d686c88649fdbac5253047a7c939.pdf Развивающие игры и упражнения 1. Упражнение "Да и Нет – не говори".

Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР» Основой для понимания смысла сказанного-является фонематический слух (различение звуков речи)При несформированностиречевогозвукоразличения.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые.

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие слухового внимания»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 11:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД