Наталия Клепикова
Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков».
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- формировать слуховое внимание и восприятие детей на материале неречевых звуках.
Коррекционно-развивающие :
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе „Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: коробочка с музыкальными инструментами, картинка - пазл «Бременские музыканты» разрезанная на 4-5 частей, бумага, целлофановый пакет, деревянный молоточек, железные ложки, колокольчик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Но знакомиться мы будем необычно. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.
Тили-бом, тили-бом,
Заниматься мы начнём.
Дружно за руки возьмёмся,
Все друг другу улыбнёмся,
Своё имя ласково назовём.
(Дети называют своё имя ласково и садятся за столы).
2. Объявление темы занятия.
Логопед показывает красивую коробочку.
Логопед : - Хотите узнать, кто прислал нам эту коробочку? Соберите их фотографию. Каждый ребёнок получает детали картинки «Бременские музыканты» и собирает её.
Логопед : - Кто у вас получился? Правильно, эту коробочку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, что музыканты могут вам прислать (музыкальные инструменты).
Логопед : - Сегодня мы будем учиться угадывать, какой из музыкальных инструментов звучит, и будем угадывать звуки, которые издают предметы вокруг нас.
3. Игра «Угадай инструмент».
Логопед предлагает послушать, как звучат разные музыкальные инструменты. Логопед ставит коробочку за ширму и играет на разных музыкальных инструментах, а дети угадывают, какой музыкальный инструмент звучал.
4. Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем бегом.
5. Игра «Что шуршит, что звенит?»
Логопед показывает различные предметы и предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети по звуку отгадывают предмет.
Затем ребята по одному выходят и выполняют различные действия (шуршат бумагой, стучат деревянным молоточком, стучат железной ложкой об железную ложку и т. д., а остальные дети отгадывают предметы, издающие эти звуки.
Логопед : - Вы слышали разные звуки и по ним определяли, какой инструмент или предмет звучал. А чем мы слушали эти звуки? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).
6. Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я друзей считать: Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Ваня, Катя, Ангелина,
Вот Василий и Полина. Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Будем пальчики сгибать,
И опять начнём считать. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.
7. Игра «Где звенит колокольчик?»
Дети закрывают глаза, логопед звенит колокольчиком, а дети определяют, где слышат звук : вверху, внизу, впереди, сзади.
8. Игра «Найди такой же».
Логопед дает детям яички от киндер-сюрприза, наполненные разной крупой (рисом, гречкой, манкой, горохом, пшеном, фасолью и т. д.) и предлагает потрясти их и послушать, как они звучат. Затем дети в общем контейнере ищут яичко, которое звучит так же, как и их яичко. Потом открывают и проверяют, правильно ли они нашли.
9. Итог занятия.
Логопед : - Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (Разные звуки). Что нам нужно, чтобы слышать?
10. Оценка работы детей.