МААМ-картинки

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков»

Наталия Клепикова
Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков»

Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- формировать слуховое внимание и восприятие детей на материале неречевых звуках.

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе „Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков“» размещена в разделах

Оборудование: коробочка с музыкальными инструментами, картинка - пазл «Бременские музыканты» разрезанная на 4-5 частей, бумага, целлофановый пакет, деревянный молоточек, железные ложки, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Но знакомиться мы будем необычно. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

Тили-бом, тили-бом,

Заниматься мы начнём.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Своё имя ласково назовём.

(Дети называют своё имя ласково и садятся за столы).

2. Объявление темы занятия.

Логопед показывает красивую коробочку.

Логопед : - Хотите узнать, кто прислал нам эту коробочку? Соберите их фотографию. Каждый ребёнок получает детали картинки «Бременские музыканты» и собирает её.

Логопед : - Кто у вас получился? Правильно, эту коробочку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, что музыканты могут вам прислать (музыкальные инструменты).

Логопед : - Сегодня мы будем учиться угадывать, какой из музыкальных инструментов звучит, и будем угадывать звуки, которые издают предметы вокруг нас.

3. Игра «Угадай инструмент».

Логопед предлагает послушать, как звучат разные музыкальные инструменты. Логопед ставит коробочку за ширму и играет на разных музыкальных инструментах, а дети угадывают, какой музыкальный инструмент звучал.

4. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем бегом.

5. Игра «Что шуршит, что звенит?»

Логопед показывает различные предметы и предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети по звуку отгадывают предмет.

Затем ребята по одному выходят и выполняют различные действия (шуршат бумагой, стучат деревянным молоточком, стучат железной ложкой об железную ложку и т. д., а остальные дети отгадывают предметы, издающие эти звуки.

Логопед : - Вы слышали разные звуки и по ним определяли, какой инструмент или предмет звучал. А чем мы слушали эти звуки? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

6. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать: Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина. Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнём считать. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

7. Игра «Где звенит колокольчик?»

Дети закрывают глаза, логопед звенит колокольчиком, а дети определяют, где слышат звук : вверху, внизу, впереди, сзади.

8. Игра «Найди такой же».

Логопед дает детям яички от киндер-сюрприза, наполненные разной крупой (рисом, гречкой, манкой, горохом, пшеном, фасолью и т. д.) и предлагает потрясти их и послушать, как они звучат. Затем дети в общем контейнере ищут яичко, которое звучит так же, как и их яичко. Потом открывают и проверяют, правильно ли они нашли.

9. Итог занятия.

Логопед : - Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (Разные звуки). Что нам нужно, чтобы слышать?

10. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Слова и фразы со звуком [З]» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ слабослышащим дошкольником МБДОУ «Детский сад № 39» города Ставрополя учитель-дефектолог Доровских Т. И. «РАЗВИТИЕ.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания, дифференциацию неречевых звуков «Найди пару»Дидактическая игра на развитие слухового внимания, дифференциацию неречевых звуков «Найди пару» Цель игры: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Возраст детей: от 1,5 лет Оборудование: 16 спичечных коробков,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логогруппе по обучению грамоте «Звук и буква Щ» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №57 «Почемучка» Управления образования.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков» Занятие №1 по грамоте в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений» Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: -с одной стороны развивается восприятие обычных звуков, -с другой стороны – восприятие.

Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР» Основой для понимания смысла сказанного-является фонематический слух (различение звуков речи)При несформированностиречевогозвукоразличения.

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в системе подготовки к школьному обучению Для нормального развития ребенка необходима очень высокая степень сохранности слуха, а между тем наше ухо – очень хрупкий орган. Статистика.

Самообразование «Развитие слухового восприятия через прослушивание аудиозаписи» Слуховое восприятие — это. Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД