Евгений Копытин
Консультация для родителей «Развитие внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
https://docs.wixstatic.com/ugd/f2d99e_3946d686c88649fdbac5253047a7c939.pdf
Развивающие игры и упражнения
1. Упражнение "Да и Нет – не говори".
Можно просто договориться, какие слова или части речи нельзя говорить и после
этого задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много. Это откровенная
проверка внимания. Например, такие:
Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?
Сегодня понедельник? Вы сегодня опоздали на занятия?
Публикация «Консультация для родителей „Развитие внимания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Сейчас зима? У тебя есть брат? Ты ночью спишь? И т. д.
Ребенок не должен отвечать «да» и «нет», а заменить эти слова другим ответом
2. Игра "Что изменилось?".
Развитие концентрации, объема, распределения внимания и зрительной памяти.
Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15
штук) раскладывают на столе. В течение 30 секунд ребенок смотрит и запоминает
расположение предметов; потом ребенок поворачивается спиной к столу, а в это время
5
2 -3 или 4 предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр
предметов, после чего спросим играющего: что изменилось в расположении
предметов, какие из них были переложены?
3. Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь,
вилка и т. д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится
слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с
начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит
слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш
хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает, когда
называют растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность,
быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют
кругозор и познавательную активность ребенка.
4. Корректор.
Данное упражнение направлено на развитие умения анализировать написанные
слова, "видеть" буквы в них, а в результате сформировать внимательность.
Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный,
журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо
букву (например, А).
Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание.
Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву А, а букву П – обведи в кружок".
Фиксируйте время и ошибки.
Через несколько дней дайте ребенку его же работу – пусть ее проверит сам и
найдет пропуски и ошибки
5. Упражнение "Раскрась вторую половинку".
Упражнения на развитие концентрации внимания. Нужно приготовить несколько
наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину
картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно
усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а
затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т. д.).