Наталья Кустова
Консультация для родителей «Игра — источник развития»
▼ Скачать + Заказать документы
«… ИГРА – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ И СОЗДАЕТ ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ… ПО СУЩЕСТВУ, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕТСЯ РЕБЕНОК»
Л. С. Выготский
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывается настойчивость и выдержку.
Публикация «Консультация для родителей „Игра — источник развития“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Детские игры знакомы с давних пор. Так в Древней Греции в каждом городе были специальные дома для детских игр, в которых существовали особые законы и учителя детских игр. Игра вызывает чувство удовлетворения. Знакомит с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.
Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить свое внимание на какой-либо одной игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и то же действие; например: часами заводит волчок или многократно открывает или закрывает кран с водой, - то такого ребенка необходимо скорее учить играть. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное для этого время. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания ребенка, в дальнейшем, когда у ребенка появится вкус к игре, она может продолжаться часами.
О потребности детей в игре и игрушках знают все, но не все умеют подобрать нужную игрушку.
КАКУЮ ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ?
Выбирая игрушку, прежде всего, нужно учитывать возраст ребенка, умственные и двигательные возможности ребенка. Не следует очень маленьким детям предлагать слишком сложную игрушку, так, например полуторагодовалому ребенку – заводную металлическую игрушку. Такой игрушкой он не играет, только стучит по полу. Неинтересная игрушка вызывает раздражение, а игра заканчивается поломкой неподходящего подарка или слезами. Выбирая игрушку, нужно помнить, что игровая деятельность должно сочетать в себе физическую активность с умственной.
Следует учесть: от 2 до 3 – мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности: девочки начинают одевать, кормить кукол, мальчики же предпочитают автобусы, самосвалы, пароходы и т. д. в этом возрасте девочкам нужно давать мягкие куклы, а мальчикам – машины всех видов.
С 3 лет дети вступают в период вопросов «Что это?», «Почему?». У них сильнее развивается воображение. После трех лет игра значительно усложняется: девочки могут часами играть в куклы, изображая маму, врача, продавца…
Мальчики представляют себя летчиками, шоферами, моряками…
С четырех лет мальчики и девочки предпочитают играть на свежем воздухе : самокаты, велосипеды, мячи, лыжи. С этого возраста дети начинают в игре устанавливать правила, а их постройки становятся сложными и продуманными. Таким образом, в разном возрасте дети играют по-разному, и предпочитают разные игрушки.
КАК УЧИТЬ ИГРАТЬ И КАКУЮ ИГРУ ВЫБРАТЬ?
Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те которые будут использованы вами в дидактических, т. е. обучающих целях и не будут попадать в поле зрения малыша до тех пор, пока вы не предложите их ему, что и является для него приятным сюрпризом.
Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если взрослый искренен в своем положительном настрое. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию. Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно «Сделай как мама, как папа».
Бросание мяча по примеру взрослого: вверх, о пол, в стену, через голову назад и т. д. постарайтесь, чтобы ребенок имел возможность сам доставать мяч из мест, куда тот закатился. Играя с ребенком, не думайте, что надо все время занимать ребенка: действия взрослого не должны подавлять детскую активность. Иначе ребенок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, играли с ним и не захочет играть самостоятельно.
«ИГРА ПОРАЖДАЕТ РАДОСТЬ, СВОБОДУ, ДОВОЛЬСТВО, ПОКОЙ В СЕБЕ И ОКОЛО СЕБЯ, МИР С МИРОМ»
Фридрих Фебель
Любовь и общение вот, что необходимо малышу, чтобы его интеллект успешно развивался!
«Знания складываются из мелких частиц ежедневного опыта»
Д. Писарев
В интеллектуальном развитии ранний возраст является определяющим!
«Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым»
М. Ибука
Игры, занятия, упражнения с дидактическими материалами позволяют развивать зрительно –различительное восприятие размеров, форм, цветов, распознавание звуков, определение пространства и времени, способствует математическому развитию, развитию речи, развитию мелкой моторики рук.
Режимные моменты способствуют формированию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни, воспитанию и развитию у детей самостоятельности, аккуратности, опрятности, обучению культуре поведения соответственно данному возрасту.
Игра для ребенка – это радость и удовольствие
Игра облегчает адаптационный период
Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком
Игра – окно в мир взрослой жизни
Игра способствует развитию речи
Игра имеет значение для умственного развития