Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра — источник развития»

Наталья Кустова
Консультация для родителей «Игра — источник развития»
▼ Скачать + Заказать документы

«… ИГРА – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ И СОЗДАЕТ ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ… ПО СУЩЕСТВУ, ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕТСЯ РЕБЕНОК»

Л. С. Выготский

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывается настойчивость и выдержку.

Публикация «Консультация для родителей „Игра — источник развития“» размещена в разделах

Детские игры знакомы с давних пор. Так в Древней Греции в каждом городе были специальные дома для детских игр, в которых существовали особые законы и учителя детских игр. Игра вызывает чувство удовлетворения. Знакомит с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.

Если ребенок не умеет играть, не может сосредоточить свое внимание на какой-либо одной игрушке, хватается за все или, наоборот, бессмысленно повторяет одно и то же действие; например: часами заводит волчок или многократно открывает или закрывает кран с водой, - то такого ребенка необходимо скорее учить играть. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное для этого время. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания ребенка, в дальнейшем, когда у ребенка появится вкус к игре, она может продолжаться часами.

О потребности детей в игре и игрушках знают все, но не все умеют подобрать нужную игрушку.

КАКУЮ ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ?

Выбирая игрушку, прежде всего, нужно учитывать возраст ребенка, умственные и двигательные возможности ребенка. Не следует очень маленьким детям предлагать слишком сложную игрушку, так, например полуторагодовалому ребенку – заводную металлическую игрушку. Такой игрушкой он не играет, только стучит по полу. Неинтересная игрушка вызывает раздражение, а игра заканчивается поломкой неподходящего подарка или слезами. Выбирая игрушку, нужно помнить, что игровая деятельность должно сочетать в себе физическую активность с умственной.

Следует учесть: от 2 до 3 – мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности: девочки начинают одевать, кормить кукол, мальчики же предпочитают автобусы, самосвалы, пароходы и т. д. в этом возрасте девочкам нужно давать мягкие куклы, а мальчикам – машины всех видов.

С 3 лет дети вступают в период вопросов «Что это?», «Почему?». У них сильнее развивается воображение. После трех лет игра значительно усложняется: девочки могут часами играть в куклы, изображая маму, врача, продавца…

Мальчики представляют себя летчиками, шоферами, моряками…

С четырех лет мальчики и девочки предпочитают играть на свежем воздухе : самокаты, велосипеды, мячи, лыжи. С этого возраста дети начинают в игре устанавливать правила, а их постройки становятся сложными и продуманными. Таким образом, в разном возрасте дети играют по-разному, и предпочитают разные игрушки.

КАК УЧИТЬ ИГРАТЬ И КАКУЮ ИГРУ ВЫБРАТЬ?

Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те которые будут использованы вами в дидактических, т. е. обучающих целях и не будут попадать в поле зрения малыша до тех пор, пока вы не предложите их ему, что и является для него приятным сюрпризом.

Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если взрослый искренен в своем положительном настрое. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию. Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно «Сделай как мама, как папа».

Бросание мяча по примеру взрослого: вверх, о пол, в стену, через голову назад и т. д. постарайтесь, чтобы ребенок имел возможность сам доставать мяч из мест, куда тот закатился. Играя с ребенком, не думайте, что надо все время занимать ребенка: действия взрослого не должны подавлять детскую активность. Иначе ребенок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, играли с ним и не захочет играть самостоятельно.

«ИГРА ПОРАЖДАЕТ РАДОСТЬ, СВОБОДУ, ДОВОЛЬСТВО, ПОКОЙ В СЕБЕ И ОКОЛО СЕБЯ, МИР С МИРОМ»

Фридрих Фебель

Любовь и общение вот, что необходимо малышу, чтобы его интеллект успешно развивался!

«Знания складываются из мелких частиц ежедневного опыта»

Д. Писарев

В интеллектуальном развитии ранний возраст является определяющим!

«Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым»

М. Ибука

Игры, занятия, упражнения с дидактическими материалами позволяют развивать зрительно –различительное восприятие размеров, форм, цветов, распознавание звуков, определение пространства и времени, способствует математическому развитию, развитию речи, развитию мелкой моторики рук.

Режимные моменты способствуют формированию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни, воспитанию и развитию у детей самостоятельности, аккуратности, опрятности, обучению культуре поведения соответственно данному возрасту.

Игра для ребенка – это радость и удовольствие

Игра облегчает адаптационный период

Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком

Игра – окно в мир взрослой жизни

Игра способствует развитию речи

Игра имеет значение для умственного развития

Публикации по теме:

Деловая игра «Воспитание — обучение — игра» ЗАДАНИЕ №1. «Отгадай афоризм» 1. Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. 2. С помощью игрушек ребенок развивается,.

Использование дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников В этом году моя педагогическая деятельность с детьми 3лет. именно этот возраст благоприятный для совершенствования органов чувств накопленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра — источник развития»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра — источник развития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кустова (УИ 213366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД