Новичкова Елена Юрьевна
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом у ребенка все больше развивается интерес к происходящему вокруг него. Конечно же для ребенка на первом месте его ближайшее окружение (родители, бабушки, дедушки). Известно, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Во время игровой деятельности дети совершенствуют речь, пополняют свой словарный запас, фантазируют. Не жалейте времени на то, чтобы поиграть с ребенком!
Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
Важное значение для детей 5-6 лет имеют настольные игры, особенно если в них играют всей семьей. Игры могут быть разные: логические, бродилки и т. д. Цель таких игр – научить ребенка соблюдать правила, стремиться к достижению результата, уметь владеть собой во время проигрыша.
Так же дома можно поиграть в театрализованные игры по мотивам детских сказок, или сюжетно-ролевые игры на темы: доктор, магазин, дочки-матери, самолет, школа, детский сад, принцессы, рыцари, спасатели и т. д. В играх дети копируют то, что видят в настоящей жизни. Если вы хотите взглянуть со стороны на отношения в вашей семье, предложите ребенку поиграть в семью, понаблюдайте за ребенком и вы увидите знакомые манеры, фразы, привычки.
Играйте по дороге в детский сад!
По дороге в детский сад или просто во время прогулки играйте с ребенком в игры. Игры со словами способствуют развитию внимания, речи и логики ребенка.
Загадки
Обсуждайте и описывайте вместе с ребенком объекты природы и окружающие нас предметы, пусть ребенок попытается отгадать объект по описанию.
Я дарю тебе словечко
Взрослый и ребенок дарят друг другу слово, объясняя его значение. Взрослый старается назвать слово, с которым ребенок еще не знаком.
Из чего сделано?
Предложите ребенку назвать все, что сделано из дерева (металла, кирпича, пластика и т. д.)
Придумай историю
Взрослый придумывает предложение, а ребенок продолжает рассказ.
Противоположности
Взрослый называет слово, а ребенок должен назвать противоположное по смыслу слово. Например: горячий-холодный, мокрый-сухой, большой-маленький, высокий-низкий, добрый-злой, твердый-мягкий, молодой-старый и т. д.
Повтори скороговорку
По дороге в детский сад очень хорошо повторять скороговорки:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
У нашего Гришеньки под окошком вишенки;
На дворе трава, на траве дрова;
В огороде рос горох, а за речкой гречка и т. д.
Развитие мелкой моторики в игре
Детям 5-6 лет очень нравится играть с разнообразным подручным материалом, например: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, коробочки и пр. Такие игры очень положительно влияют на развитие мелкой моторики рук. Дайте ребенку возможность фантазировать, придумывать свои игры и, конечно, поддерживайте любые начинания ребенка, ему очень важна ваша поддержка и участие.