Наталья Васильченко
Консультация для родителей «Играем правильно. Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем познакомить ребенка с развивающими играми, обязательно поиграйте в них сами, вы получите представление об игре, поймете, чем можно ее дополнить. Обязательно играйте в развивающие игры вместе с ребенком, это позволит вам понять возможности ребенка, когда закончить игру, а когда обратить свое внимание малыша на что-нибудь другое. Играя с ребенком, старайтесь не опережать его. Вам лучше будут понятны находки ребенка, удачи и открытия.
Публикация «Консультация для родителей „Играем правильно, Развивающие игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы пробудить в ребенке интерес к развивающим играм, заинтересовать его игрой, некоторые игры можно начинать со сказки. Почти все развивающие игры абстрактны по своему содержанию, и не несут сюжетной и образной нагрузки, а детям дошкольного возраста свойственно именно образное мышление. Детям нравиться находить сходство между реальными вещами и игрушками.
Нужно сделать так, чтобы игра доставляла радость и ребенку и взрослому. Обязательно отмечайте каждый успех малыша улыбнитесь, похвалите ребенка, поддержите своим вниманием его достижения. Не следует забывать о том, что чрезмерная хвальба может и навредить, особенно в старшем дошкольном возрасте. Иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности и что он может сделать гораздо лучше. Даже от небольшого нажима или принуждения интерес к игре может легко притупиться. Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, лучше создайте условия таким образом, чтобы у него самого появилось желание: можно попытаться организовать игру с приглашенными друзьями, а еще лучше, если малыш сам возьмет ту или иную игру, и объяснит друзьям как играть. Можно и самим начать играть, ребенок будет наблюдать за вами и, скорее всего, заинтересуется и втянется в игру.
Завершать игру нужно, как только заметите, что малыш стал терять интерес, отвлекаться, но обязательно пообещайте, что в следующий раз он поиграет подольше, это делается для того чтобы знал впереди его ждет приятная перспектива. Во время занятия в адрес ребенка нельзя делать обидных замечаний – они вызывают у малыша обиду, неуверенность в своих силах. Критика действий ребенка во время занятий может вызвать отсутствие интереса к играм. Для игры необходима простая, непринужденная атмосфера. Отсутствие интереса к игре, как правило, разрушают требования к ребенку, чтобы он «сидел как положено», «не болтал ногами», «не играл на полу».
Взрослым нужно взять за правило ни в коем случае не выполнять задания за ребенка, не подсказывать ему. Лишь когда ребенок только знакомиться с игрой, можно помочь репликами («Верно!», «Молодец!», "Умница!", но в дальнейшем лучше от них отказаться, так как ребенок привыкает судить о своих действиях не по результатам своей работы, а по замечаниям окружающих. Ошибки ребенок должен искать сам, если он их не видит можно помочь ему. Но при этом дайте возможность ребенку сделать самому как можно больше.
Не превращайте развивающие игры в обычные, привычные ребенку игрушки, развивающие игры должны быть окружены атмосферой торжественности и таинственности. Если игра всегда под рукой, интерес очень быстро пропадает. Поэтому по окончании занятий игры нужно убирать на недоступное для ребенка место, но при этом малыш должен видеть игру. У детей дошкольного возраста очень много зависит от чистой случайности: увидел – захотелось поиграть, а не увидел – может надолго забыть о ней. Когда ребенок начнет играть в игру самостоятельно, нужно вместе с ним найти специальное место для хранения игры и поручить следить за порядком.
Как вы уже поняли, развивающие игры предполагают активное, вдумчивое, творческое участие родителей.