Татьяна Чайкина
Консультация для родителей «Игрушки для детей от рождения до 7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В первую очередь хочу обратиться к тем родителям, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитие своего ребенка. Работая с детьми дошкольного возраста, я хочу поделиться с вами наблюдениями из своего опыта.
Развитие ребенка не мыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребенку? Я надеюсь, своей статьей помогу вам ответить на эти интересующие вас вопросы.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки для детей от рождения до 7 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме и ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка. Чуть позже с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей. В 6 – 9 месяцев можно добавить так называемые игрушки – вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины.
У них должны быть крупные составные части, хорошо прорисованные детали лица. В 9 -12 месяцев можно порадовать ребенка заводными игрушками – забавами; клюющими курочками, барабанящими зайцами и т. д. В 10 – 12 месяцев ребенку нужны пирамидки из 3 – 5 колец, разноцветные кубики, игрушки каталки и неваляшки, доставляющие ребенку радость. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребенок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во – первых, у малыша просто режутся зубки, а во – вторых, рот является для ребенка таким же средством познания, как руки, и глаза. Вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.
Для 2-летних ребятишек приобретите большие разноцветные мячи и не сложные кубики для складывания картинок, небольшой строительный набор (кирпичики); 7-8 – составные пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают. Приучайте ребенка с этого возраста складывать игрушки после игры в одно место: в большую пластмассовую машину или коробку, что будет приучать его к аккуратности и самостоятельности. Расширяйте набор игрушек для трехлетних детей : к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличаться прочностью.
На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего дети выбирают сюжеты для ролевых
игр из той жизни, которая их окружает: играют в «дочки-матери», «магазин», «доктора», «детский сад» и т. п. Игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности (чайные и столовые сервизы, парикмахерские наборы, мебель и др.). Все это свидетельствует о новом этапе социально – эмоционального развития ребенка.
К четырем годам основным видом детской деятельности становятся ролевые игры. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.
Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми: машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки. Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками : игры «больница», «парикмахерская», «магазин» развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается. Для шестилетнего ребенка приобретите более полезные и интересные для него не статичные и конкретные игрушки, а необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, разборный робот – трансформер, набор для шитья и вязания, набор образных игрушек на интересные для ребенка темы: Зоопарк, Город, Железная дорога, Космос. Поощряйте любое желание малыша что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить игрушки, сделанные своими руками. Это вызывает в ребенке радость и гордость за свой труд.
Развивайте в детях трудолюбие, усидчивость. Это подготовит их к новому виду деятельности – школьному обучению. Учитывайте, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настольно – начатые игры на развитие памяти, счета, определение количества.
Помните, что у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребенок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.
Не заставляйте ребенка выкидывать его сломанные или устаревшие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания, детские воспоминания, друзья; подарите их другим детям, детскому саду или ребенку, у которого мало игрушек, и он будет рад такому подарку.
Как писал В. А. Сухомлинский, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии. Без этого он - засушенный цветок».
«Анкета для родителей»
Хочу предложить необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего цвета.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4. Купив игрушку ребенку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю ребенку игру, игрушку
Обобщение.
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребятами на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка. Игрушка, как мы смогли убедиться, серьезно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом.
Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие впечатляющие образы, и от того какими они будут, зачастую зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций. Он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости. Помните, что вы и сами были детьми.
Дорогие родители! Хочу напомнить вам, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
В добрый, интересный и увлекательный мир игр с ребенком!