елена даутова
Консультация для родителей «Игры для обучения детей чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – это та замечательная пора, когда свои знания и умения ребёнок получает через игру и обучение чтению не является исключением. Наиболее эффективная форма обучения ребёнка – игра.
Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для обучения детей чтению“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Для этого можно использовать различные игры. Например
«Кто с какими буквами дружат»
На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например – у мамы слон, у папы крокодил, у ребёнка ёжик. Мама говорит: «Мой слон дружит с буквой «Х», потому что у него есть хобот». Папа говорит: «А мой крокодил дружит с буквой «Р», потому что живёт в реке». Ребёнок говорит: «Мой ёжик дружит с буквой «И», потому что у него есть иголки» и т. д.
«Цепочка»
Это игра со словами для любого количества участников. Выберите несколько согласных звуков и запишите их на листе бумаги. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмём буквы «с», «л», «м». Составляем с ними слова: самолёт, масло и т. д. Выигрывает тот, кто придумал больше слов.
«Игра с картинками в книжке»
Подберите для игры книги с сюжетными иллюстрациями.
Вариант 1. Один загадывает букву, открывает картинку и предлагает быстрее найти на картинке предмет на загаданную букву (или кто больше назовёт предметов на эту букву).
Вариант 2. Один загадывает какой-то предмет на картинке: «В слове две буквы «Е» (медведь). В слове 3 слога и т. д.
«Кто здесь живёт?»
Вам потребуется плоский картонный домик с вырезанными окошками. В окошки можно вставлять карточки с буквами, подходящие по размеру к окошкам. Ребёнок должен угадать, какие слова живут в этом домике. Например: А, Л, О: аист, лиса, осёл.
Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.
Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).
Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!
Будьте терпеливы! Удачи!