Елена Чувилина
Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду слушать. А дети, которые умеют читать, могут прочитать самостоятельно. А ещё лучше, когда родители сами прочитают их любимую книгу.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Как воспитать у ребенка интерес к чтению? Как развивать желание читать? Что делать, чтобы ребенок читал хорошо и с удовольствием? Такие вопросы возникают практически у всех родителей. Ведь мы, взрослые, понимаем, что чтение – залог успешного обучения ребенка. Для того, чтобы ребенок читал хорошо с интересом, надо обратить внимание на очень важные, некоторые моменты. Возможно, кому-то покажется незначительным, не важным, но на деле именно такие неважные факторы оказывают самое сильное влияние на ребенка.
Ребенок – это маленькая личность со своими чертами характера, интересами и желаниями. И эта маленькая личность развивается по своей, скажем так, схеме. Если вы хотите видеть ребенка успешным, умным, счастливым, то воспитывайте его с опорой на эту схему. Так вы без лишних проблем добьетесь очень хороших результатов. Схема развития ребенка касается всех сторон его жизни. Помогут Вам некоторые секреты, которые непосредственно влияют на чтение ребенка.
Несколько секретов воспитания интереса к чтению.
1. «Читайте сами».
Воспитывают ребенка поступки и среда обитания. Если папа часто лежит перед телевизором или играет на компьютере, а мама все свободное время разговаривает по телефону, то не стоит ожидать, что ребенок будет зачитываться книгами. В той семье, где родители часто читают и обсуждают книги вырастет хороший читатель. Если вы хотите привить интерес к чтению своему ребенку, то в первую очередь читайте сами. Читайте и рассказывайте о прочитанном, обсуждайте вместе книги.
2. «Учите в игре».
Учите ребенка читать так, чтобы ему было интересно, учите играя. Ребенок не полюбит то, что дается ему с трудом. Только в игре ребенок может обучаться, не ощущая давления, не испытывая стресса и негатива. Именно в игре достигаются наилучшие результаты.
3. «Оформление книг».
Обращайте внимание на оформление книги. Дети просто любят иллюстрации в книге, хорошее качество и четкий шрифт. Очень хорошо, если на каждой странице большая иллюстрация и немного текста. Детей пугает и вызывает страх, если в книге большое количество текста. Ребенок утомляется, у него снижается способность понимания текста.
4. «Читайте ребенку!»
Сейчас самое время, когда вся семья дома. Найдите интересную книгу и начните читать. Читайте ребенку, даже если он уже умеет читать. Читая вместе с ребенком, Вы лучше узнаете интересы ребенка, его мысли и желания. Совместное чтение способствует и развитию внимательности. Вы в любом случае прочитаете лучше ребенка, покажите ему образец правильного и выразительного чтения, поможете лучше понять смысл текста. После прочтения вы можете задать ему любой вопрос, а ребенку придется на него ответить.
6. «Все через интерес».
На первом месте стоит интерес ребенка, а не то, что Вам хочется. Читайте те книги, которые нравятся ребенку, которые ему интересны. Читайте книги только по возрасту! А уж если надо прочесть что-то, что не вызывает восторга у ребенка, то помогите понять, прочитайте это вместе.
7. «Развиваем интерес через ситуацию победы».
Задавайте чаще ребенку проблемные вопросы, провоцируйте на спор и предлагайте выяснить с помощью книги, кто же прав. Конечно, ребенок будет доказывать, что он прав. Он будет искать доказательство своей правоты. Первое время, конечно, надо подстроить вопрос так, чтобы ребенок был все-таки прав. Это формирует успешность и закрепляет чувство удовольствия от процесса поиска доказательств. Ребенок понимает, что он слушал или читал не зря.