Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры для развития связной речи детей дошкольного возраста»

Татьяна Загорулько
Консультация для родителей «Игры для развития связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Игры для развития связной речи детей дошкольного возраста»

Речь – это особая форма общения людей друг с другом, с её помощью человек обменивается своими мыслями, делится информацией и какими-либо впечатлениями и т. д. С помощью речи люди организуют совместную деятельность и важную роль в этом играет умение человека выражать свои мысли. И этому человек учится ещё до поступления в школу.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития связной речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

До двух лет у детей практически отсутствует фразовая речь, некоторые дети могут в этом возрасте говорить отдельные слова, пользоваться жестами, мимикой. В три года словарный запас у ребенка составляет примерно 1500 слов. Дети стараются запомнить новые слова, иногда «изобретают» собственные. Могут составлять предложения из 3-5 слов, но иногда с грамматическими ошибками. В словаре появляются наречия, притяжательные прилагательные, числительные. Могут обобщать предметы, относящиеся к одной группе (посуда, игрушки, цветы, одежда и т. д.). Ребенок может назвать свой пол и имя, возраст называют, используя пальчики для наглядности. В четыре года словарный запас детей увеличивается и составляет примерно 2500-3000 слов. В этом возрасте вопросы «сыплются» на родителей один за одним. Ребенок составляет сложные предложения, запоминает и рассказывает стишки, пересказывает короткие сказки. Начинают рассуждать. В пять лет совершенствуются все компоненты речи : словарный запас, грамматический строй, связность. Также совершенствуется и коммуникативность. Высказывания становятся более развернутыми. В 6-7 лет ребенок имеет большой словарный запас, дети знают от 4000 до 7000 слов, из них 70% они используют постоянно. Дети развернуто отвечают на вопросы, логично и последовательно выражают свои желания, мысли, используют сложные предложения, ведут монолог и диалог, много фантазируют, сочиняют рассказы. Могут пересказать сюжет фильма или книги, составить увлекательный рассказ по картинкам.

Именно в старшем дошкольном возрасте (5-7) надо обратить внимание на развитие связной речи, так как это необходимо для дальнейшего обучения в школе. Связная речь не будет развиваться если у ребенка не достаточный словарный запас, дефицит общения, ему не читают книг и т. д. Поэтому больше времени стоит уделять общению с ребенком. Читать книги, а затем обсуждать сюжет. Играть в различные игры, которые расширяют словарный запас. Каждый день спрашивать у детей чем они занимались в детском саду, что ели, во что играли. Такое общение будет развивать не только речь, но укреплять связь между родителями и детьми. В быту позвольте ребенку вам помогать, расспрашивайте, что но делает и зачем. Совместная деятельность ребенка с родителями благоприятно влияет на развитие связной речи.

Примеры некоторых игр для развития словарного запаса и связной речи, в которые можно играть не только дома, но и по дороге в детский сад, в общественном транспорте и т. д.

Игра «Опиши куклу».

Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

Описание игры : показать ребенку куклу и просить рассказать о ней, какая она. Кто это? (Кукла). Как ее зовут? (Лена). Какая она? (Красивая, нарядная и т. д.). Что Лена умеет делать? (Играть, петь, танцевать и т. д.). Давай вместе расскажем про Лену. Взрослый начинает: «Наша Лена (очень красивая). У нее (нарядное платье синего цвета, белый бантик, белые туфельки, белые носочки)» и т. д.

Игра «Найди лишнюю картинку»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Описание игры : перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одна картинка представлена из другого набора. Ребёнок должен найти лишнюю картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

Игра «Найди ошибку»

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Описание игры : предлагается ребенку послушать предложения и сказать, все ли в них верно.

1. Зимой в саду расцвели цветы.

2. В ответ я киваю ему ногой.

3. Мальчик рукой порезал нож.

4. Медведь спит летом в берлоге.

5. Летом был сильный мороз.

Игра «Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры : ребенку называют слово и задают вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает. Например:

Кошка (какая) – ласковая, красивая…

Варежки (какие) – теплые, мягкие…

Самолет (какой) – большой, военный…

Книжка (какая) – интересная, красивая…

Яблоко (какое) – красное, сладкое…

Чашка (какая) – стеклянная, глубокая…

Машина (какая) – грузовая, легковая…

Игра «Разгадай ребус»

Ребенку предлагается любая тема (транспорт, фрукты, мебель и т. д., загадывается слово, говорится первая и последняя буква. Он должен угадать какое это слово.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для развития связной речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Загорулько (УИ 1304930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД