Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры дома с мамой и папой»

ГАЛИНА ПОПОВА
Консультация для родителей «Игры дома с мамой и папой»

@лучшедома#лучшевместе#

Консультация для родителей

«Игры дома с мамой и папой»

подготовила воспитатель старшей группы Попова Г. М.

Публикация «Консультация для родителей „Игры дома с мамой и папой“» размещена в разделах

Чтобы быть ближе к своему ребенку, знать, чем он увлекается и что ему нравится, нужно больше времени проводить с ним. А чтобы время с ребенком прошло интересно, увлекательно и плодотворно играйте вместе. Да – да, играйте! Игры с папой или мамой ребенок запомнит на всю жизнь, ведь это те люди, которых он любит больше всего, от которых он получает любовь, счастье, радость. Предоставляю вашему вниманию игры, в которые вы можете поиграть со своим ребенком.

«Хорошо - плохо»

Взрослый: Давай попробуем с тобой поспорить, только ты должен доказать мне, что ты прав. Я говорю, что хорошо, когда летом идёт дождь, потому что трава долго будет зелёной, для деревьев в земле будет достаточно воды, на них вырастут фрукты или орехи, или семена. А ты докажи, что дождь летом – это плохо, если…

- Если он идёт каждый день; если он очень сильный, то затопит норки мышкам, муравьиные домики, улицы; машины не смогут ездить, люди везде будут опаздывать и т. д.

«Кто больше»

Играя в эту игру с детьми 4-х лет, необходимо видеть объект, о котором идёт речь или видеть его изображение на картинке, а с детьми постарше можно усложнить, предложить вообразить предмет о котором пойдет речь. Взрослый показывает картинку или называет какое-либо слово, например, петушок, а ребёнок должен назвать как можно больше слов, к нему относящихся.

- Петушок, какой?

- Голосистый, горластый, разноцветный хвост, гордый, забияка…

- Петушок, что делает?

- Кукарекает, гребёт, клюёт, прыгает, дерётся, нападает…

«Части - целое»

Взрослый.

- Я буду называть части, а ты попробуй, угадай, о ком или о чём идёт речь. Рыжий, пушистый хвост.

- Лиса.

- Нет, не лиса. Рыжий, пушистый хвост, коротенькие ушки с хвостиком…

- Белка.

- Верно, это белка!

- А вот ещё. Листья, ветки, ствол, корни…

- Это дерево.

- Верно и т. д.

«Найди похожих - непохожих»

В данной игре можно сравнивать как живые природные объекты, так и неживые. Основной принцип на 1 этапе – яркость, доступность для восприятия объекта, обязательна наглядность (картинки, живые объекты, муляжи и т. д.). На 1 этапе также необходимо рассматривать объекты очень похожие друг на друга. Например:

Взрослый: - Давай с тобой внимательно посмотрим на эту собачку и эту кошечку. Чем они похожи друг на друга?

1- посмотри, собачка небольшого роста, почти как кошка, значит, по величине они похожи;

2- шёрстка у собачки белая по цвету и у кошки белая, хоть и с чёрными пятнами;

3- у собачки есть голова, туловище, 4 лапы и хвост, и у кошки те же самые части тела;

4- собачка дом охраняет от воров, а кошка от мышей.

Затем называются отличительные, непохожие свойства.

На 2 этапе берутся резко отличающиеся объекты и находятся отличительные особенности, а затем отыскиваются похожести. Старайтесь соблюдать некий алгоритм вопросов:

• сравнение строения тела.

• сравнение по цвету, особенностям.

• сравнение по основной функции.

«Почему нельзя»

В процессе роста ребёнка мы сообщаем ему множество правил поведения в обществе. Дабы избежать занудства и морализаторства, нужно с ребёнком почаще играть в правила поведения.

Взрослый: Давай поиграем? Сначала ты у меня будешь спрашивать, почему нельзя что-то делать, а я буду отвечать тебе, а потом наоборот.

Ребёнок: Почему нельзя бросать бумажки на улице?

Взрослый: Потому что, если каждый человек бросит на землю по одной бумажке, мы будем жить, как в мусорном ящике.

Ребёнок: А почему нельзя жить в мусорном ящике? И т. д.

Взрослый: А теперь я задам тебе вопрос…

«Кто чем работает?»

Взрослый: - Давай с тобой вспомним, что нужно для работы разным людям.

- Врачу – шприц, лекарство, бинт, скальпель…

- Продавцу – весы, совочек, калькулятор (счётная машинка) …

- Строителю – лопата, мастерок, бетономешалка…

- Плотнику – молоток, гвозди, дрель, рубанок…

Взрослый: а теперь поиграем наоборот, я буду называть инструменты, а ты угадай, для человека какой профессии они необходимы

«Найди общее»

Взрослый раскладывает ряд картинок с рисунками разных предметов и предлагает их сгруппировать по какому-то признаку, а затем это пояснить. Например, стол, кровать, ложка, сковорода, ножницы, расчёска.

Ребёнок объясняет: стол, кровать – это мебель; ложка, сковорода – это посуда; ножницы, расчёска – предметы для того, чтобы ухаживать за волосами. Это по видовой принадлежности. А если по функции (т. е. что делает, то: стол, ложка, сковорода – для питания; кровать – для отдыха; ножницы, расчёска – для стрижки и расчёсывания. А если по материалам, то: стол, кровать – из дерева; ложка, сковорода, ножницы – из металла; расчёска – из пластмассы.

«Бюро находок»

На первом этапе ребёнку предлагается роль работника «Бюро находок», которой должен угадать, какой предмет потерялся. Взрослый должен по внешним признакам описать потерявшийся предмет, но сравнивая его с другими объектами: -У этого предмета форма такая же, как и у, цвет такой же, как, из такого же материала сделан, как и …

На втором этапе взрослый становится работником «Бюро находок», а ребёнок должен описать какой-то предмет, сравнивая его с другим.

«Хорошо - плохо»

Взрослый называет предмет, у которого даже ребёнок найдёт как положительные, так и отрицательные качества:

Нож – хорошо, когда острый – может быстро разрезать то, что нужно; но и плохо – можно порезаться.

В дальнейшем можно рассматривать объекты, у которых не сразу заметна положительная и отрицательная сторона.

Играя учитесь!

Удачи вам и вашим малышам!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры»Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (часть 2) В период самоизоляции «Не скучаем, в игры разные играем» Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться словесными играми, которые вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры дома с мамой и папой»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД