МААМ-картинки

Консультация для родителей. Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка

Татьяна Голякова
Консультация для родителей. Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка

«Давайте познакомимся»

(Право на имя)

Цель: способствовать знакомству детей друг с другом. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мяч.

Публикация «Консультация для родителей, Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка» размещена в разделах

Ход игры: дети встают в круг. Взрослый бросает мяч ребенку и называет его ласково по имени. Игра продолжается пока мяч не дойдет до взрослого.

«Как зовут членов семьи»

(Право на семью)

Цель: способствовать закреплению умений детьми четко называть членов своей семьи; воспитывать любовь к семье.

Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Оцени поступок»

(Право на защиту от жестокого обращения)

Цель: способствовать развитию представлений детей о добрых и плохих поступках; воспитывать чуткость, доброжелательность. Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игры: Взрослый предлагает каждому ребенку сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: дети рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя»

«Как вырасти здоровым»

(Право на медицинское обслуживание)

Цель: способствовать пониманию детьми, как важно укреплять и поддерживать свое здоровье. Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.

Оборудование: набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья.

Ход игры: ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.

Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

«Я - мальчик, ты – девочка»

(Право на защиту от дискриминации)

Цель: формирование умения детей различать свой пол; развивать мышление, внимание.

Ход игры: дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я - мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я - девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т. д.

«Я опишу, а ты отгадай!»

(Право на индивидуальность)

Цель: учить детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность.

Ход игры: Взрослый предлагает угадать: кого из детей он описывает. Например: «Эта девочка одета в розовое платье, на голове завязаны синие банты! Она увлекается … Любит …».

«Дополни фразу»

(Право на здравоохранение)

Цель: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход игры:

Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику…

Я буду здоров, если буду… умываться и чистить зубы

Я буду здоров, если буду… заниматься физкультурой

«Мы на отдыхе»

(Право на отдых и досуг)

Цель: познакомить детей с правом на отдых. Помочь понять, что отдыхом может быть и смена деятельности.

Ход игры: Взрослый

выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, верно ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?

«Я умею»

(Право выражать свое личное мнение)

Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.

Игра «Я не должен…»

Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый – ребенок; ребенок — ребенок; ребенок – окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

Ход игры

Детям предлагается выбрать из числа сюжетных картинок те, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром, а затем объясните свой выбор.

Игры, направленные на принятие экстренных решений в чрезвычайных ситуациях

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

Игра «Скорая помощь»

Цель: Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Материал. Игрушечная машина «Скорой помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

Ход игры

На столе разложены сюжетные картинки. из числа детей выбирается бригада «Скорой помощи». Задача бригады «Скорой помощи» оценив ситуацию, правильно оказать помощь и при необходимости госпитализировать «тяжелобольного в больницу» (отобрать нужные картинки из общего числа). По итогу игры обсудить правильность действия бригады «Скорой помощи».

Игра «Помогите! Полиция!»

Цель: Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан номер службы полиции – 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Каждой команде раздается набор сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Задание: как можно быстрее разложить карточки с изображением номера телефона в соответствии с ситуациями, в которых необходимо вмешательство полиции. (После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды).

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности

«Если чужой стучится в дверь» (игровой тренинг)

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга

В ходе тренинга обыгрываются ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Распределяются роли. Ребенок-незнакомец, стоит за дверью и уговаривает открыть дверь ребенка, находящегося в квартире, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Примерные ситуации:

-почтальон принес срочную телеграмму;

-слесарь пришел ремонтировать кран;

-милиционер пришел проверить сигнализацию;

-медсестра принесла лекарство для бабушки;

-мамина подруга пришла в гости;

-соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

-незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

-женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

«Куда бежать, если за тобой гонятся»

Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, поста ГАИ.

Ход игры

Детям предлагается серия картинок для рассматривания, обсуждения и высказывания своего мнения.

Игра, направленная на проявление заботы об окружающих, оказание помощи, поддержки и внимательного отношения друг к другу

«Цветик – семицветик»

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.

Материал. Цветик – семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.

Ход игры

Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток и говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным. Взрослый поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей «Гардероб ребенка дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, полезной информацией о том,.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка
Опубликовано: 25 мая 2020 в 14:40
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Игры, направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голякова (УИ 1278236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД