Елена Минина
Консультация для родителей «Интересные и полезные игры для совместной деятельности родителей и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интересные и полезные игры для совместной деятельности родителей и детей»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Минина Е. В.
Публикация «Консультация для родителей „Интересные и полезные игры для совместной деятельности родителей и детей“» размещена в разделах
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений и взаимопонимания в семье, сплачивают семью, сближают родителей и детей. Игры помогают развивать у ребенка ориентацию в пространстве и моторику, память и внимание, воображение и речь, логику и абстрактное мышление, а также повышают любознательность, познавательную и двигательную активность, самостоятельность.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он знает, как в неё играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но вскоре опыт ребенка истощается. Игрушка становятся не интересной. Здесь нужна помощь старших: подсказать новое игровое действие, показать его, предложить дополнительный игровой материал к сложившийся игре. Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение и ваше, и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи.
2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.
3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!
4. Больше хвалите за успехи!
Предлагаем вам игры и упражнения, которые помогут провести время активно, с интересом и пользой, не выходя на улицу:
«Запрещенное движение» Все договариваются, какое движение будет запрещенным. Например, хлопки руками над головой. Затем ведущий показывает разные движения: прыжки, повороты, разные хлопки – а все повторяют. Кто нарушит правило, тот должен выполнить веселое задание (спеть, придумать загадку, рассказать стишок, съесть конфетку и т. п.).
«Канатоходцы» С вытянутыми в стороны руками и с грузом на голове (с книжкой, кубиком и др.) игроки ходят по веревке, растянутой на полу. Кто пройдет без потерь, тот и победил.
«Самый ловкий» Кто больше принесет шишек (мячей, шариков, воздушных шариков). Взять предметы в руки, кто сколько может донести, сосчитать, у кого предметов будет больше.
«Упрямая конфета» с конфетой в ложке добежать до условленного места кто быстрее.
«Пожарники» Поставить на расстоянии друг от друга два стула, на них повесить курточки, у которых вывернуты наизнанку рукава. Под стулья положить веревку (2м). Ход игры: оба участника стоят у своих стульев. По сигналу, они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть пуговицы (замки, обежать вокруг стульев, сесть на свой стул и дернуть веревку на себя!
«Змея» Лечь на живот и проползти под столом и стульями
«Ловля ящерицы» Один ребенок тянет, не отрывая от пола верёвку (или ленту). Другой пытается наступить ногой на конец верёвки и таким образом «поймать ящерицу». Чем меньше ребенок, тем медленнее надо двигать веревку.
«Железная дорога» Один идет, держась за верёвку или палку, впереди, другой сзади. Один - паровоз, другой - вагон. Поезд едет через всю квартиру вокруг столов и стульев, из комнаты в комнату.
«Бег с препятствиями» Плюшевого мишку, кубики, игрушечный автомобиль и другие мелкие предметы положить в качестве препятствий на пол и перешагивать через них.
«Лифт» Сесть на пол, ноги вытянуть, ступнями поднять подушку, мяч или коробку и снова опустить.
«Мост» Родитель изображает мост, а ребёнок изображает пароход, который проплывает над мостом (с 3лет).
«Тушканчик» Прыгать вперед и назад (прямо или боком) через палку или веревку.
«Дерево» Стоя на правой ноге, левую ногу согнуть и ступней упереться в колено правой. Руки вытянуть вверх, чтобы кончики пальцев касались друг друга над головой (с 4 лет). Кто дольше простоит.
«Волнение на море» Сесть друг напротив друга с широко разведенными ногами и взяться за руки. Попеременно колебаться вперед, назад и в стороны как на морских волнах (с 4 лет).
«Кенгуру» Зажать воздушный шар или мяч между ног и прыгать так (с 5 лет) через всю квартиру вокруг столов и стульев, из комнаты в комнату.
«Попади в цель» Нужно попасть шишкой в ведро, в обруч (вариант: сбить пластиковые бутылки). Для этих игр можно использовать шарики, контейнеры от киндер-сюрпризов и др.
Игры малой подвижности на кухне
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому и полезному, и интересному.
«Съедобное – несъедобное» Цель: развитие внимания, памяти, расширения словарного запаса. Правила игры: взрослый называет разные предметы, а ребенок должен отвечать «съедобное или несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: родитель предлагает ребенку назвать продукты определенного цвета, формы, размера.
«Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи. Правила игры: предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадаете.
«Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти. Правила игры: с ребенком выберете тему игры (например, посуда и по очереди называете посуду). Кто больше назвал, тот и выиграл.
«Накрываем стол для чаепития» Ребенок, по словесному указанию взрослого, расставляет посуду, при этом берет по одному предмету. Например: чайник - в центре стола, чашки - вокруг чайника; ложечки - справа от чашек, слева от чайника - вазочка с печеньем, справа от чайника - сахарница. Вариант: выполнить другие действия по инструкции взрослого: к примеру, отнести плюшевого мишку в спальню и посадить его на стул, а пирамидку поставить на полку и т. п.
«Холодно - горячо» Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью слов «тепло», «горячо», «холодно», ведёт ребёнка к цели.