МААМ-картинки

Консультация для родителей «Интересные прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»

Яна Гурова
Консультация для родителей «Интересные прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»

Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают обеспечение максимального разнообразия прогулок по содержанию и организации. Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении происходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы отношения к природе, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы. Обычная, среднестатистическая прогулка, как известно, проходит по схеме: наблюдение, две-три подвижные игры, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Так происходило и у нас, пока мы не столкнулись с проблемой: мальчикам, которые составляют 92 % воспитанников нашей группы, подобное времяпровождение было не очень интересно. Ситуация осложнялась тем, что в начале года, мы были новыми педагогами на группе и еще на успели завоевать любовь и авторитет у детей.

Публикация «Консультация для родителей „Интересные прогулки с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Разрабатывая проектный план прогулок, мы исходили из нескольких принципов, на которые можно было опереться:

1. Принцип гуманистического воспитания – важнейшее условие объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка.

2. Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры. Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматриваются в педагогике как важнейшие черты детского поведения.

3. Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора: предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

4. Принцип максимизации ресурсов – для реализации игр использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психологопедагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам.

Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра – это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Так родился проект «Интересные прогулки для детей старшей группы». Цель проекта: обеспечить активную, содержательную, разнообразную и интересную деятельность на прогулках старшей группы.

Задачи проекта:

1. Формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, эстафетах, играх, танцах.

2. Оздоравливать детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

3. Воспитывать у детей находчивость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, играть в команде.

4. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания по данной проблеме.

5. Возрождать нравственные традиции в современной семье. Первое, что пришло нам в голову, – это всеми незаслуженно забытая игра «Зарница».

Немного изменив условия под современную бытность, у нас получился «Пиратский квест». Для начала мероприятия была нарисована карта с подробным планомсхемой группы, когда ее отработали и обыграли, сделали карту территории детского сада. Проводились различные дидактические игры для ориентирования на местности, чтобы научить ребят «читать» карту. Сначала дошкольники работали с предложенными картами, но потом дети стали составлять свои. Утром в день проведения квеста в заранее приготовленном месте был спрятан клад. Для меток-подсказок на первых порах использовались ленточки, потом загадки с ориентированием («Пять шагов на север от белой березы»). Наши дети были в восторге. Дети поделись на три команды. На каждом этапе их встречали герои фильма «Пираты Карибского моря» : капитан Джек-Воробей, капитан Барбоса и Дейви Джонс, Калипсо и чудовища с «Летучего голландца» Как в настоящем квесте, ребята выполняли задания: «Взобраться по реям», «У штурвала», «Поднять якорь» и многие другие, все эти задания приводили к тому, что каждая из трех команд собирали свою часть карты острова сокровищ.

В конце квеста они, найдя все три части, собрали одну общую карту и нашли сундук с монетами. Мероприятие прошло очень интересно и познавательно. Дети были очень довольны. А главное, незаметно для себя стали топографами: рисовали карты в саду и дома и играли с ними. Далее темами интересных прогулок были «Дикий Запад» в октябре, «Мальчишник» в ноябре, «Путешествие на Северный полюс» в декабре, «Казакиразбойники» в январе, «Зарница» в феврале, «Рыцарский турнир» в марте, «Звездные войны: полет джедаев» в апреле и квест «К Победе вместе» в мае. Можно заметить, что идеи для тем заимствованы из календарных праздников, названных нами месяцев. Что касается наших девочек, то им понравились такие прогулки не меньше, чем мальчикам, хотя им выделяются роли медсестер, русалок, принцесс и т. п. На собраниях, проведенных в начале года, с родителями наших воспитанников была проведена работа по объяснению целей и задач проекта «Интересные прогулки для детей старшего возраста». Родители откликнулись не сразу. В основном после того, как дети дома стали рисовать планы комнат и привлекать в игру по поиску игрушек своих родителей. Первыми откликнулись мамы, потом подтянулись все члены семей. Родители не только снабжали нас призами, но и сами участвовали в наших интересных прогулках.

Такие совместные детско-родительские поиски особенно удались к празднику 23 февраля – «Зарница». Мальчики разделились на два отряда «Солдатыпехотинцы» и «Моряки» и во главе с папами-командирами выполняли задания, участвовали в эстафетах и искали «Военный пакет». Было очень заметно, как дети наполняются гордостью за своих пап, которые исполняли разные роли в мероприятии: одни были генералами и адмиралами, давали задания своим подчиненным, другие же папы бегали и в роли командиров выполняли роли сержантов и капитанов. Выполнение «боевого задания» происходило по схеме имитация военных учений с элементами соревнований в различных военно-прикладных видах спорта, с игровыми элементами. При прохождении маршрутов отряды выполняли различные задания. В такой игре каждому ребенку была отведена определенная роль: разведчика, связиста, стрелка, санитара, сапера и др., что заставляло детей проявлять не только «солдатскую смекалку», но и показать выносливость, дисциплину, умение работать в команде. Конечно, мы не отказались от проведения обычных прогулок, которые проводятся ежедневно. «Интересные прогулки» по плану проекта проводятся раз в месяц в первой половине дня, но и этого оказалось достаточно, чтобы увидеть изменение в коллективе группы.

Систематическая работа над проектом «Интересные прогулки для детей старшего дошкольного возраста» научила детей работать с картой, ориентироваться на местности, выполнять задания, взаимодействовать друг с другом. Наши игры не только позволили сплотить группу, научить детей играть по правилам и показать, насколько у нас чудесные ребятишки, но и привлекли родительскую общественность в детский сад. Когда однажды к нам подошел дедушка нашего воспитанника и предложил свою помощь в организации летних квест-прогулок, мы поняли, что наш проект удался, и зерна, брошенные нами, дали свои плоды не только в сердцах наших детей, но и наших взрослых.

Литература

1. Алексеева В. Занимательные и познавательные прогулки с детьми // URL : https://www.liveinternet.ru/users/tanya_4e4e/post349078137/.

2. Валюлик М. Игры во время прогулок // URL : https://www.happygiraffe.ru/community/14/forum/post/461/.

3. Копачёва Е. Организация поисково-исследовательской деятельности на прогулке // URL : https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-na-temu-organizacijapoiskovo-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-progulke.html.

4. Русских В. С. Военно-спортивная игра «Зарница» // URL : https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/04/13/voenno-sportivnayaigra-zarnitsa.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Часто родители задают вопрос о том, чем заняться с ребенком в свободное время. Занятий с детьми великое.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери»Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери» Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «День Матери» Цель: Содействовать созданию обстановки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Интересные прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 июля 2021 в 07:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД