Елена Лякишева
Консультация для родителей «Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению»
Консультация для родителей "Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению".
Всем родителям очень хочется, чтобы их дети быстрее научились читать.
Но возможности детей, их потенциальные способности, не одинаковы.
Публикация «Консультация для родителей „Использование карточек с печатными текстами для обучения детей чтению“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Одним детям достаточно, если родители приобретут говорящие плакаты,
кубики с буквами, обучающие лото, домино. конструкторы. Ребенок,
имеющий достаточную заинтересованность, способный играть
самостоятельно, может изучить буквы.
Для других детей, недостаточно мотивированных, не заинтересованных
конечной целью - научиться читать, буквы на кубиках или плакате будут просто картинками или непонятными символами.
Таким детям необходима помощь родителей.
Прежде всего нужно мотивировать ребенка. Не ставьте перед ним сразу
главную цель - научиться читать. Постепенно, от буквы к букве, от небольшого
знания к более сложному, вы приблизитесь к желаемой цели.
Но помните, что знать буквы - это не значит уметь читать. Многие дети 5 лет
наизусть озвучивают алфавит, но путают на практике буквы и понятия языка.
Очень помогут в нелегком процессе обучения грамоте карточки с печатными текстами. Это могут быть вырезки из газет и журналов. Они не должны иметь негативного содержания, должны быть небольшими по
объему, комфортными для просмотра.
Подготовка карточек - занятие увлекательное для родителей и детей.
Вы находите текст, вырезаете его, ребенок наклеивает текст на картон,
обрезает края. Вот и готова обучающая карточка.
Что с ней делать?
Допустим, ребенок познакомился с буквой "а". Предложите ему
следующие задания.
1. Найди на карточке слова с буквой "а" в начале слова, зачеркни букву "а".
2. Найди буквы "а" в конце слова, поставь на них крестик.
3. Найди буквы "а" в середине слова, зарисуй букву.
На другой карточке можно предложить ребенку выделить все буквы "а"
в тексте.
Буквы можно выделять фломастерами разного цвета.
Разное выделение букв делает возможным многократное использование карточки.
Выполняя задания, ребенок запомнит образ буквы, научится определять
позицию звука в слове.
Кто-то скажет, зачем, пусть просто запоминает буквы.
В школе дети ежедневно будут выполнять задания, анализируя состав
слов, словосочетаний, предложений. Поэтому основные языковые
понятия дети должны усвоить еще в детском саду.
Если все буквы изучены, можно приступать к чтению. Не забудьте, что
при чтении буквы называют как звуки. То есть не "бе" и "ме", а "б" и "м".
Начните с чтения слогов, затем коротких слов из 3-4 букв. Затем
приступайте к чтению простых текстов из нескольких слов. Обязательно
спрашивайте, о чем ребенок прочитал. Очень важно, чтобы ребенок
понимал суть прочитанного.
Здесь тоже могут пригодиться ваши карточки.
Придумайте игру, например "Телеграмма", где ребенок читает текст
и фантазирует, кому она предназначена, и кто ее отправил.
Или игра "Отдел новостей", где ребенок читает текст и узнает что-то
новое для себя.
Немного творчества, воображения, терпения с обеих сторон, дорогие
родители, и ваш ребенок обрадует вас первым прочитанным словом.
Спасибо за внимание.