Шахбанова Разият
Консультация для родителей ясельной группы «Как приучить ребенка 2-х лет убирать игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда в доме появляется ребенок, рано или поздно мама и папа начинают хвататься за голову «вокруг игрушек». Умываться нельзя, если вы не делаете этого всю свою жизнь. Кроме того, человеку в жизни необходимо умение тщательно управлять вещами и организовывать пространство и рабочее место, а мама и папа больше не могут быть рядом все время.
Следует отметить, что никогда больше ребенок не будет убирать с таким удовольствием, как в 2 года. Важно не упустить этот момент, чтобы обуздать свое желание делать это быстрее для него, а не помогать. Методы воздействия, связанные с ограничением, запугиванием, указанием не целесообразны, так как рано или поздно они потеряют силу. А в некоторых ситуациях могут нанести вред психическому здоровью ребенка и помочь выработке комплексов и страхов.
Публикация «Консультация для родителей ясельной группы „Как приучить ребенка 2-х лет убирать игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
Выделяется несколько принципов, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.
1. Пример. Навряд ли Вы сможете объяснить малышу, что содержать свои вещи в порядке удобно и нужно, если Ваши вещи разбросаны по всему дому.
2. Игра. Да -да, любой даже самый упрямый малыш не останется равнодушен к искреннему желанию взрослого поиграть или посоревноваться. Дети с удовольствием сортируют предметы по цветам и назначению, ищут дом потерявшегося зайчика или едут на машине в гараж.
3. Понимание. Ребенок обязательно должен понять "для чего это нужно". Когда дети понимают смысл наших требований, понимают для чего им нужно выполнить данное действие, они делают правильные выводы и в будущем принимают это как нужный естественный процесс. Для чего это нужно? Попробуйте объяснить это сначала себе, а потом уже ребенку.
4. Введите правила. Ограничьте место беспорядка, например, доставать игрушек не более, чем поместится на каком то определенном пространстве. Или доставать только по 1 коробке, убрал коробку достал следующую. Распределить игрушки по коробкам, так чтобы они представляли собой полноценные наборы для игры лучше вместе с ребенком, а так же подобрать картинки к коробкам, для создания условия развития самостоятельности (он сам будет выбирать какую коробку взять,потому что знает что внутри).
5. Поощрение. Не забывайте хвалить ребенка, даже если он убрал всего одну вещь. Он такой помощник. Помогайте ему, возможно так ему будет легче и веселее, в этом нет ничего плохого. Это не Ваша слабость, это естественное желание помогать близкому, а он потом пусть поможет Вам убрать свои вещи и вы вместе отправитесь, например, пить чай.
Не стоит ждать, что ребенок сам начнет убирать игрушки без напоминания. Тем более – в одиночестве. Вам придется напоминать ему об уборке, и здорово, если вы сумеете весь этот процесс превратить в забавную игру. А еще лучше – в веселый ежедневный ритуал. Все в ваших руках!