Оксана Крекотень
Консультация для родителей «Как организовать досуг для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг – это свободное время детей от основной деятельности, которым он распоряжается по собственному усмотрению. Досуг – средство всестороннего развития личности человека. К. Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портятся у него и голова, и сердце, и нравственность».
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать досуг для детей“» размещена в разделах
Досуг может быть разным : интересным и скучным; ярким и не очень, активным или пассивным. Организация досуга зависит от каждого челна семьи, а от родителей – в большей степени.
Досуг – это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение. Это деятельность, осуществляемая по интересам и целям, которые ставит перед собой человек.
Чтобы в вашей семье досуг был интересным, полезным и запоминающимся, предлагаем несколько советов.
В выходные дни увеличьте продолжительность прогулок. Гуляйте с детьми и проводите прогулки с пользой. Прогулки в парк, на озеро, в лес будут способствовать физическому укреплению здоровья, наполнению новыми впечатлениями. Прогулки пешком– отличный способ понаблюдать за птицами, животными, насекомыми, деревьями, цветами,за изменением природы в связи со сменой времени года, а в зимнее время – попробовать найти самый высокий сугроб или самую длинную сосульку, покормить птичек. Осенью можно собрать опавшие листья, объяснить ребенку, почему деревья сбрасывают свой наряд. Весной интересно понаблюдать за журчащими ручейками, набухшими почками, первыми цветами мать-и-мачехи. Можно поиграть в подвижные игры, поискать грибы, цветы, листья, шишки, камешки и др. Зимой хорошо прокатиться на лыжах, на коньках, санках.
Летом можно прокатиться на велосипеде, освоить роликовые коньки, сходить всем вместе искупаться в реке.
Во время совместных прогулок нежелательно решать конфликты, так как это создает некую напряженную ситуацию, которую дети непременно почувствуют.
Если погода на улице не позволяет гулять, можно сходить в музей, на выставку или сходить в гости. Ребенок активно развивается тогда, когда приобретает новый чувственный опыт, обогащается яркими впечатлениями и интересным общением.
Если же вы остались дома, то здесь тоже много вариантов. Можно рисовать, лепить, клеить, собирать аппликации из природного материала, собирать пазлы,поиграть в ролевые игры("Дочки-матери", "Доктор", "Шофёр"), устроить домашний кукольный театр. Если ребенок постарше, можно вовлечь его в процесс приготовления обеда. Натереть на терке вареные овощи для салата, почистить яйца, слепить пирожок, наконец, помочь в сервировке стола – это вполне под силу детям с 5-6 лет.
Большинство праздников справляется в выходные дни: дни рождения, крестины, свадьбы, юбилеи и др. Праздник – это день, посвященный отдыху по случаю какого-либо события. Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из членов семьи. По-особому нам, родителям, конечно же, хочется отмечать дни рождения детей. Праздник по поводу дня рождения ребенка будет удачным, его родители сумеют правильно организовать его. Конечно, можно раскошелиться на клоунов и артистов. Но можно взять смелость попробовать организовать праздник самостоятельно. Немного времени, минимум затрат – и комната украшена шарами и флажками, гостей именинника с порога ждут разные игры и конкурсы с самыми разными атрибутами. Даже отмечая дни рождения на природе, можно придумать различные забавы. Например, поиски клада по карте. Или разные эстафеты на 2 команды.
Досуг – это свободное время, которое заполнено разнообразной, интересной и значимой для человека деятельностью.
Досуг может быть социально значимым для общества и асоциальным.
Задача взрослых – научить ребёнка организовывать своё свободное время социально значимой для общества деятельностью.
Детский досуг помогает личности (ребёнка и взрослого) восстановить свои физические силы, удовлетворить свои потребности и интересы.
Виды досугов :
1 Отдых
2 Развлечения
3 Праздники
4 Самообразование
5 Творчество (самый высокий уровень детского досуга).
Для дошкольного возраста характерны эти виды детского досуга. Но в связи с физиологическими и психологическими особенностями развития личности, детский досуг имеет свою специфику, которая проявляется в том, что она осуществляется под руководством взрослого. Это руководство проявляется в организации условий для проведения детского досуга.
При организации досуга детей дошкольного возраста обязательно учитывается:
- интересы и потребности детей;
- цели и задачи воспитательно-образовательной работы в целом;
- интересы родителей;
- нормы СанПина.
На организацию культурно-досуговой деятельности оказывают влияние:
- традиции и обычаи страны;
- экономический уровень развития государства;
- культура страны, культура семьи;
- социум.