Борисова Вера Николаевна
Консультация для родителей «Как организовать занятие дома»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Выбирайте время,когда ребёнок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта (не хочет есть, пить,спать, ничего не болит ит. д.)
2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня - лучше всего проводить их в одно и то же время.
3. Во время занятий с ребёнком должен находиться один человек. Излишнее внимание вредит как и замкнутым детям (они стесняются и бояться ответить не правильно, так и общительным и смелым (могут начать "играть на публику "и отвлекаться). Лучше если занятие проводит один и тот же человек.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать занятие дома“» размещена в разделах
4. Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребёнка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас.
5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять - с котятами,машинками - это уже не важно.
6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.
7. Тэмп усвоения знаний и навыков - индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему "пробежаться" и в итоге остаться на прежнем уровне.
8. Время занятия так же индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких "подходов" должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребёнок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.
9. Поощряйте ребё нка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т. д. Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки.
10. Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов.
11. Не спрашивайте ребёнка будет ли он заниматься, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети не понимают "риторических" вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. Лучше спокойно сказать "А теперь мы посмотрим картинку", и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.
12. Ребёнок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять. Ваши инструкции. Относитесь к занятиям,как к лекарству - их функция приносить, в первую очередь, пользу,а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме готовить обед, и что делать задания всё равно придётся - не сейчас,так потом. Попробуйте договориться: "сейчас занимаемся - потом смотрим мультик", только будьте последовательны и всегда поступайте так,как договорились. Не поддавайтесь искушению отменить занятие,старайтесь сделать хоть что - нибудь из намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение.