Консультация для родителей «Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере»

Светлана Давыдова
Консультация для родителей «Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере»

Консультация для родителей

Как правильно организовать работу

ребенка дошкольного возраста на компьютере

Давыдова С. И., воспитатель

МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей»

Существуют жесткие требования к организации режима работы на компьютере детей дошкольного возраста, к обустройству рабочего места. Соблюдение этих норм и требований позволит не доводить ребенка до состояния переутомления, перенапряжения, а поможет сделать работу на компьютере полезной и развивающей.

Режим работы

1. Heрекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей пяти лет, 15 минут – для детей шести лет.

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Рабочее место ребенка

1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию.

Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:

- стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

- монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

- глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

- расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах60 – 70 сантиметров;

- источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;

- провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.

2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

Начало игры с компьютерной программой

1. Начинайте играть в компьютерную программу всегда вместе с ребенком. Обсуждайте с ним ход выполнения заданий, возможные действия, способы решения задач.

Наблюдая за ребенком, вы сможете убедиться, насколько ему подходит эта компьютерная программа, интересна ли она ему, не слишком ли сложна или, наоборот, легка и насколько он сможет справляться с работой в дальнейшем самостоятельно.

2. Взаимодействие с родителем в процессе любой работы (в том числе – игры на компьютере) развивает речь и мышление ребенка, а также способствует установлению взаимопонимания и эмоциональной близости между ним и родителем, что очень важно для гармоничного развития ребенка.

Также в совместной с ребенком игре вы сможете увидеть, с какими заданиями он может справиться сам, а с какими - только с вашей помощью. Это подскажет, над какими темами нужно поработать с ребенком дополнительно, каких знаний у него еще нет, в чем он испытывает трудности.

3. Если во время работы с компьютерной программой вы наблюдаете у ребенка такие симптомы, как головокружение, дезориентация, непроизвольные движения или подергивания, следует немедленно прекратить работу с компьютером и этой программой.

Это может быть свидетельством сильного эмоционального воздействия содержания компьютерной программы на ребенка, особой его нервной реакции на яркий мерцающий экран, может говорить о сильной впечатлительности или иных особенностях нервной системы, темперамента и характера.

Помните, что в период дошкольного детства психика ребенка особо чувствительна к внешним воздействиям.

Компьютерная игра и собственная деятельность ребенка

Основное развитие ребенка происходит в ведущих видах деятельности дошкольника: в сюжетной, ролевой, режиссерской игре, в конструировании, рисовании, лепке, в восприятии сказок и др. Компьютер не может заменить никакую из основных видов деятельности, но может стать вполне эффективным дополнительным средством развития.

Участвуя в организации работы ребенка на компьютере, стремитесь реализовать единую сюжетную линию, чтобы обычная деятельность, играпредшествовала работе на компьютере или следовала за ней, уточняя представления или знания, полученные при работе с компьютерной программой.

Компьютерные программы должны расширять опыт и знания и малыша, стимулировать творческие способности, давать почву для новых идей, обогащать представления о реальном окружающем мире, а не уводить в мир нереальных вещей, предметов и отношений.

Представим некоторые задания, которые можно выполнять с помощью компьютера.

1. «Умная раскраска». Это упражнение направлено на развитие про-странственного мышления и обучение буквам. В нем нужно раскрасить определенные буквы на экране в соответствии с заданными условиями.Например: покрасить в желтый цвет большую букву «Л» в правом нижнем окне.

2. «Составь слово из букв». В этом упражнении нужно составить из предложенных на выбор букв слово, ориентируясь на картинку-подсказку. Рядом с каждой буквой и картинкой изображен динамик. Нажав на него, можно услышать, как правильно читается та или иная буква или все слово целиком.

3. «Разгадай слово». В этом упражнении требуется разгадать зашифрованное слово. Для этого надо вставить в пустые ячейки буквы, на которые начинаются изображенные над ячейками картинки.

4. «Составь слово из слогов». В левой части экрана дан начальный слог какого-либо слова. Над ним изображена картинка-подсказка. Требуется подобрать подходящее окончание слова из пяти предложенных на выбор вариантов.

5. «Составь из букв слово». В этом упражнении требуется составить из предложенных на выбор букв два слова к картинкам.

6. «Закончи предложения». В верхней части экрана находятся три предложения, в каждом из которых отсутствует одно последнее слово. На месте недостающих слов изображены цветные овалы. Внизу экрана находятся четыре картинки. Требуется подобрать к каждому предложению подходящую картинку на место отсутствующего слова. Одна картинка останется, она лишняя.

7. «Домино». В задании представлено «буквенное» домино. На каждой игральной костяшке с одной стороны изображена какая-то буква, а с другой - картинка. Требуется выложить костяшки в ряд, подбирая их таким образом, чтобы буквы совпали с картинками, на эти буквы начинающимися.

8. «Поиск предметов». В центре экрана изображена буква. Вокруг нее находятся восемь разных картинок. Требуется выбрать из них три кар-тинки, которые начинаются на эту букву.

9. «Лото из букв». В этом задании требуется вставить подходящие карточки в игровое поле с буквами. На выбор даны пять карточек, две из них – лишние.

Литература

1. Бабаева, Ю. Д., Ковалев, В. В., Тихомиров, О. К.Диалог с ЭВМ: психологические аспекты [Текст] /Ю. Д. Бабаева, В. В. Ковалев, О. К. Тихомиров //Вопросы психологии. - 1983. - № 2. - С. 27 - 32.

2. Лысенко, Е. Е.Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности: Дисс.. канд. психол. даук [Текст] /Е. Е. Лысенко. - М., 1988. - 194 с.

3. Махлах, Е. С.Игровая деятельность младших школьников и подростков: Дисс. канд. психол. наук [Текст] /Е. С. Махлах. - М., 1988. - 324 с.

4. Шмелев, А. Г. Основы психодиагностики [Текст] /А. Г. Шмелев. - Рос- тов-н/Д: Академия, 1995. - 176 с.

Публикации по теме:

Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период .

Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУКак организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Самостоятельность ребенка» Нередко, из-за различных причин (отсутствие времени, неуверенность в силах ребенка, мы делаем за своих детей все сами. Оказываем ли мы.

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста» Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя за столом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ" Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем.

Консультация для родителей «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего возраста» Любая деятельность детей,.

Консультация для родителей «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста» Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно переходить дорогу» Родительское собрание: «Ребенок переходит улицу». Ребенка с ранних лет нужно учить правильно переходить улицу: не с 5-6 лет, а гораздо раньше.

Практические советы для воспитателей «Как правильно организовать работу с родителями» Семья для ребенка – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать. В семье.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки