Папки-передвижки

Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ (3 фото)

Лидия Крутова
Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют

душевных сил,времени, труда. Но, ведь и мы

счастливы тогда, когда счастливы наши дети,

когда их глаза наполнены радостью»

В. А. Сухомлинский

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

В нашей группе «Беби-Комфорт» дети очень любознательные, постоянно задают множество вопросов, любят экспериментировать. Идея создания проекта под названием «Веселая астрономия» родилась сама собой, да и опыт прошлых лет работы над этой темой тоже был.

Опыт работы по проектной деятельности показал, что это необходимая технология, требующая большого творческого подхода и наиболее благоприятна для привлечения родителей к участию в работе детского сада. Но как это сделать на практике? Прежде всего, воспитатели, проявляя инициативу, должны понимать, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Теоретиками педагогики выявлены пять уровней участия родителей в педагогическом процессе:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

Условно можно разделить контингент родителей на эти 5 групп, используя плюсы каждой из них, проводить эффективную работу. Для каждой из этих групп использовались разные формы работы. Заочные электронные консультации, поисковые игры-задания (поиск «Секретных» материалов о планетах, проведение домашних опытов и обсуждение их результатов, создание солнечных часов на участке, анкетирование и т. д.

Ещё на подготовительном этапе мы вывесили расписание работы Пятигорского планетария и расписания сеансов для дошкольников и для семейного посещения. Таки образом, без лишних слов, вызвали интерес родителей, которые и сами не прочь «вспомнить детство» и «детям полезно показать». Выяснилось, что некоторые родители позабыли про наш планетарий и не посещали его после реконструкции.

Через несколько дней мы мы обратились к родителям за помощью в поиске современной педагогической, научно-популярной, детской информации по астрономии. Так началось формирование библиотечки проекта. Родители стали чаще задерживаться в детском саду, презентуя свои находки. Выяснилось, что нашим детям не рано думать о космосе, и можно запланировать с детьми игру «Полет в космос», с изготовлением атрибутов для неё. У нас появилась картотека опытов с различного рода «светилами» (солнце, луч проектора, диск и т. п.). Очки для опытов, макеты солнечной системы нужно было изготавливать родителям для своих детей и вместе со своими детьми. Совместная деятельность объединила родителей в группе, создала полюс общих интересов с ребёнком и внесла свежую струю в восприятие педагогов группы.

Воспитатель должен быть всегда готов оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы. Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

В рамках проектной деятельности в группе прошёл праздник «Звездный день», посвященный Дню Матери. Родители с удовольствием играли в игры с детьми, аплодировали своим гномам-астрономам, а звёздная бабушка учила наших детей готовить необыкновенное «Звездное печенье».

Мы пришли к выводу, что наши родители могут :

— проводить время с детьми и создавать взаимоинтересную зону для общения, игр и исследований;

— создавать различные игрушки для общих игр и оборудование для опытов;

— собирать материалы для ответов на вопросы своих детей;

–– проживать детство вместе со своим ребёнком увлеченно и плодотворно.

— участвовать в праздниках, как дети (например, «День Матери»).

Таким образом, у каждого из родителей появилась возможность обмениваться опытом, получать определенные знания, практически участвовать в процессе образования своих детей и объективно оценивать результативность всех сторон участников образовательного процесса.

Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ
Фото №1 Дети это счастье созданное нашим трудом Фото №2 Занятия встречи с детьми конечно требуют душевных сил времени труда
Публикации по теме:

Как организовать спортивный досуг ребенка Каждый родитель стремится сделать так, чтобы досуг его сына или дочки был грамотно организован. Прочитав эту статью, Вам будет легко определиться,.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Исследовательская проектная деятельность: что это такое и как ее организовать Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Стремление к контакту и взаимодействию.

Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период .

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Консультация «Как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Формируйте предматематические представления интересно или как организовать работу по развитию математических.

Проектная деятельность «Знакомство с современными профессиями» Разработали воспитатели Чернышова Е. Л. Васильева Л. К. ° Структура проектной деятельности: Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника,.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Владение современными образовательными технологиями и методами Владение современными образовательными технологиями и методами В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего.

Взаимодействие с родителями на современном этапеВзаимодействие с родителями на современном этапе Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста на современном этапе Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников было и остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ
Опубликовано: 27 июля 2016 в 14:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД