Владение современными образовательными технологиями и методами

Юлия Шишлова
Владение современными образовательными технологиями и методами

Владение современными образовательными технологиями и методами

В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего развития ребенка воспитателю необходимо идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.

На сегодняшний день существует множество разнообразных образовательных технологий и основная задача педагогов ДОУ – грамотно выбирать те формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В своей работе для достижения высоких образовательных результатов я использую следующие современные технологии и методы:

1. Здоровье-сберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Информационно-коммуникационные технологии.

5. Личностно-ориентированные технологии.

6. Технологию портфолио воспитателя.

7. Игровую технологию.

8. Технологию ТРИЗ.

Здоровье-сберегающая технология

Целью здоровье-сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

В своей работе я использую следующие направления здоровье-сберегающих технологий:

- физкультурно-оздоровительные: подвижные игры, закаливание, дыхательные гимнастики, гимнастики пробуждения.

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: создание эмоциональной комфортности в группе; обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе расставания с родителями; обеспечение бесконфликтного общения со сверстниками; установление доверительных отношений ребенка и взрослых в ДОУ; консультации для родителей на тему обеспечения социально-психологического благополучия в семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

- образовательные: воспитание культуры здоровья дошкольников.

- обучение здоровому образу жизни: коммуникативные игры, игротерапия, арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

- создание активной сенсорно-развивающей среды.

Технология проектной деятельности.

Целью технологии проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная в рамках проекта жизнедеятельность детей в детском саду, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, отметить изменения в ребенке по завершению работы над проектом.

За время работы в детском саду я участвовала в разработке и реализации двух образовательных проектов: «Классическая музыка в ДОУ» и «Путешествие в страну этикета». В рамках данных проектов удалось наладить активное сотрудничество с семьями воспитанников, лучше узнать их, создать комфортную психоэмоциональную обстановку в группе.

Технология исследовательской деятельности

Целью технологии исследовательской деятельности в детском саду является необходимость сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Поскольку ключом младшего дошкольного возраста, с которым я в данный момент работаю, является исследовательская деятельность, проверка окружающего мира опытным путем, то основой моей работы с воспитанниками являются:

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- опыты;

- «погружение» в краски, звуки, запахи;

- подражание голосам и звукам природы;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие игры;

- трудовые поручения и действия.

Информационно-коммуникационная технология

Целью использования в воспитании дошкольников информационно-коммуникационных технологий является приобщение к современному цифровому миру, повышение качества демонстрационного материала, повышение информационной культуры детей.

Современный мир стал на порядок более информатизированным, что ставит перед педагогом-дошкольником ряд задач:

- идти в ногу со временем;

- стать для ребенка проводником в мир новых технологий;

- быть наставником в выборе компьютерных программ;

- повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.

Использование компьютерных технологий при проведении занятий с дошкольниками имеет ряд преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Как молодой педагог, я стремлюсь к постоянному овладению новыми знаниями в своей профессии, к привнесению в воспитательный процесс «изюминки». Поскольку я свободно владею компьютерными технологиями, то при проведении занятий с дошкольниками я регулярно использую средства ИКТ, что дает следующие возможности:

- подбирать яркий иллюстративный материал к занятиям;

- красиво оформлять стенды, группу, кабинеты;

- показывать наглядные презентации;

- подбирать дополнительный познавательный материал, нестандартные сценарии к праздникам и мероприятиям;

- показывать документальные и мультипликационные фрагменты по теме занятия;

- создавать собственные презентации для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно-ориентированная технология

Целью личностно-ориентированных технологий является развитие каждого ребенка в максимально комфортных, бесконфликтных и безопасных условиях.

В своей работе я стремлюсь руководствоваться в первую очередь именно этой технологией, поскольку каждый ребенок абсолютно уникален, самобытен, имеет собственный опыт и отношение к окружающему миру. Такой подход очень помог мне при наборе ясельной группы, дал возможность всем детям адаптироваться в короткий срок, спокойно проводить время в саду, избежать принуждения и конфликтов.

В последующей работе личностно-ориентированная технология помогает мне выявлять темпы развития каждого ребенка и проводить занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности, раскрыть свой потенциал.

Кроме того, с целью реализации личностно-ориентированной технологии у нас создана развивающая среда, где имеются: мягкая мебель, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий и исследовательской деятельности.

Технология «Портфолио воспитателя»

Не так давно я решила освоить еще одну современную образовательную технологию и создала собственное портфолио в электронном виде на сайте, а также в печатном виде. Это дало возможность мне проанализировать результаты своей деятельности, наглядно увидеть направления профессиональной деятельности, в которых я добилась успеха, а также выявить те, которым необходимо уделить больше внимания.

Игровая технология

Целью игровой технологии в воспитании и обучении дошкольников является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.

В своей работе я активно использую игровую технологию, поскольку именно с ее помощью младшие дошкольники наиболее качественно и ненавязчиво усваивают материал.

Игровые технологии я применяю как:

- самостоятельные при введении определенных понятий;

- в качестве занятия или его части (введение, объяснение, закрепление,);

- при проведении дидактических игр.

В результате дети ясельной группы увлекаются игрой и незаметно для себя учатся новому; все дети проявляют активность на занятиях, участвуют в работе.

Технология ТРИЗ

Целью ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) технологии является стремление научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

Поскольку на данный момент я работаю с самым младшим дошкольным возрастом, то ТРИЗ технологии я реализую через сказки, игровые, бытовые ситуации, обучая тем самым детей принимать решения и решать поставленные перед ними проблемы.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей игровыми методами … Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов. Связная речь – результат общего развития речи, показатель не только речевого,.

Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Заяц-хваста» Задачи: организовать досуг детей на свежем воздухе; побуждать детей правильно и четко выполнять задания воспитателя; развивать двигательную.

Конспект НОД по конструированию «Башни Кремля» с элементами мнемотехники, здоровьесберегающими технологиямиКонспект НОД по конструированию «Башни Кремля» с элементами мнемотехники, здоровьесберегающими технологиями Конспект комплексной совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Конструирование из строительного.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт»Конспект НОД по рисованию нетрадиционными методами «Гиацинт» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами (пальчиковое рисование) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Колокольчик» Комплексное занятие по рисованию. «В гостях.

Памятка для воспитателей «Владение педагогами литературной речью» [b]«Владение педагогами литературной речью» [/b] Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником,.

Проектная деятельность «Знакомство с современными профессиями» Разработали воспитатели Чернышова Е. Л. Васильева Л. К. ° Структура проектной деятельности: Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника,.

Технология взаимодействия с родителями в детском саду в соответствии с современными условиями жизни и требованиями ФГОС Цель: Реализация технологии взаимодействия, с родителями обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Владение современными образовательными технологиями и методами
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...