Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как привить интерес к математике»

Марина Роговенко
Консультация для родителей «Как привить интерес к математике»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №95»

Ленинский район г. Саратов

Консультация для родителей.

«Как привить интерес к математике».

Выполнила :

Роговенко М. П.

Формирование «научного мышления», которое на самом деле в современной культуре является довольно тривиальным, начинает формироваться с самых ранних этапов развития ребёнка. Ещё с пеленок мы даём детям ощупывать предметы разной фактуры, формы и расцветки, делая простейший массаж, считаем пальчики, рассказываем сказки, читаем книжки…

Публикация «Консультация для родителей „Как привить интерес к математике“» размещена в разделах

Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с инте-ресным новым явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение «почему?», желание узнать что-то новое, формирование познавательного интереса.

Дети приобретают элементарные знания о цифре, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и простейшими измерениями путем наложения и приложения объектов с помощью условных и обще-принятых мер, устанавливают количественные и качественные отношения между предметами.

Черпать свои знания по математике ребёнок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходят родители ребёнка. Здесь помощь родителей неоценима. Совместный поиск решения проблем, помогает организовывать обучения детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребёнка, уста-навливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшим для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения; «Поиграем?».

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра- дело добровольное! По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, играя, зна-комьте ребёнка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выберите предмет похожий по форме на ту или иную фигуру…

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут. обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать вилка, ложка…

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше- ниже, толще- тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребёнок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный – короткий, узкий – широкий ( например: шарфики, полотенца, высокий – низкий (шкаф, стол, стул, диван, толще –тоньше (палка колбаса). Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребёнок к школе должен пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимания на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, на календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, номер квартиры, машины.

Обратите внимания на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены на электроприборах, например на телевизоре, микроволновой печи, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Ребёнок должен знать, сколько рублей или копеек содержится в той или иной монете цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребёнка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь о своем ребёнке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствию между группами фигур, счёт до 5.

Ход игры: ребёнку предлагается подобрать соответствующие колеса- к синему вагону красные колеса, а к красному – синие колёса. Затем необходимо посчитать колёса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колёса можно вырезать из картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку составить цветок для мамы или бабушки из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребёнку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая показать нужную фигуру.

3. Игра-упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы похожие на разные геометрические фигуры, например: «Найди что похоже на квадрат?» или «Найди все круглые предметы»… В такую игру можно играть в путешествии или по пути домой.

4. Игра «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; развивать речь.

Ход игры: Для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать, любые другие предметы. Примеры последовательностей : ребенок должен продолжить логический ряд - дострой дорожку «правильными кирпичиками». Дальше задания усложняются.

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребёнка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или не все предметы называет, помогите ему наводящими вопросами.

Хотелось бы напомнить вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребёнка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребёнка. А при неудачах одобряйте его усилия и стремления, важно привить ребёнку успех в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как нужно исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть инте-ресным для всех участников игры.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя не-большим количеством времени, вы можете приобщить ребёнка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов»Консультация для родителей детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов» Думаю, что 20 минут в день для любимого чада можно выкроить, чтобы не просто поиграть с ним, а поиграть с пользой – закрепить знание цветов.

Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Как сделать ребенка сильным в математике?»Консультация для родителей «Как сделать ребенка сильным в математике?» Когда речь заходит о подготовке ребенка к школе, большинство родителей считают основной задачей научить ребенка считать и писать, читать,.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Консультация «Как привить интерес ребенка к лепке»Консультация «Как привить интерес ребенка к лепке» На самом деле наши дети очень любознательны и, что самое главное, очень хотят походить на нас – взрослых! Последним их желанием и нужно.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как привить интерес к математике»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 12:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как привить интерес к математике»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роговенко (УИ 1439555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД