Наталья Яценко
Консультация для родителей «Как сказать «Нет» ребёнку»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, каждый из вас, ежедневно слышит от своих маленьких детей: «Почитай сказку!», «Купи мне эту игрушку!», «Поиграй со мной!» и ещё много всяких требований. Поток детских запросов не иссякаем, поэтому даже самые терпеливые из вас вынуждены время от времени отказывать своим деткам. Редкий ребёнок, услышав «нет» остается спокойным. У большинства – слёзы, топанье ногами, истерика.
Публикация «Консультация для родителей „Как сказать „Нет“ ребёнку“» размещена в разделах
Детские психологи уверены, что гнев – это нормальная реакция ребёнка в ответ на любую преграду, мешающую добиться цели. С младенчества ребёнок привык, что мама удовлетворяет все его потребности по первому зову. Но по мере взросления запросы малыша растут, и вот однажды он сталкивается с ситуацией, когда мама говорит «нет». Его такой ответ не устраивает.
Типичная ошибка родителей заключается в подавлении чувства злости у ребёнка. Они стараются наложить запрет на любые проявления негативизма. И напрасно. Намного эффективнее дать выплеснуть эмоции наружу и… пожалеть.
Нередко обиженный малыш в сердцах может крикнуть маме: «Ты плохая!» Лучшая реакция на такие слова – никакой реакции. Если мама начнёт объяснять, что так говорить нельзя, то малыш поймёт, что его цель, а именно привлечь внимание, достигнута. То же самое происходит, когда родители дают слабину, не выдерживая нытья. Если мама, отказав три раза, в четвёртый не стерпела и выполнила требование, пиши пропало: ребёнок усваивает урок и теперь будет добиваться своего не нытьём, так катаньем.
Ещё один момент, мешающей маме быть твёрдой в отказе – присутствие посторонних лиц. Зачастую мамы исполняют любые капризы ребёнка, лишь бы не чувствовать неловкость. Малыш быстро это понимает и начинает по полной «раскручивать» в магазине, в парке и т. д. Не идите на поводу. Переключите внимание ребёнка на что – ни будь другое, лишите его зрителей. Отведите его в сторону, дождитесь, когда буря стихнет и спокойно поговорите. Обязательно скажите ему какой он добрый и хороший, но сегодня вам было очень стыдно за его поведение.
В будущем обязательно обговаривайте правила поведения в гостях, в магазине, а в случае их несоблюдения, отправляйтесь домой. Главное, не злоупотреблять пустыми угрозами, а исполнять обещанное.
Золотое правило при отказе:
СТАРАЙТЕСЬ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВО «НЕТ». ЛУЧШЕ ГОВОРИТЬ: «Я ПОДУМАЮ», «ВОЗМОЖНО», «ХОРОШО РАЗРЕШУ, НО ЧУТЬ ПОЗЖЕ».
Желаю удачи!