Анна Егорова
Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от негативного влияния рекламы»
Как уберечь ребенка от негативного влияния рекламы.
«Дети воспринимают рекламу как своего рода видео сказку, видео миф, связанный скорее не с информацией о товаре (услуге, а с контекстом, в который помещен товар, мифологическим ореолом вокруг рекламируемого объекта».
Публикация «Консультация для родителей „Как уберечь ребенка от негативного влияния рекламы“» размещена в разделах
Что же делать, чтобы уберечь ребенка от негативного воздействия рекламы? Полностью оградить ребенка не получится вовсе. Он может увидеть рекламу не только на ТВ, но и на билбордах на улице, печатную рекламу в журналах и газетах, или даже при простом походе с мамой в магазин — POSM-материалы.
Рекламу следует воспринимать как инструмент образования: воспитание критического мышления и заложение основ медиапотребления. Кандидат педагогических наук Левицкая А. А. утверждает, что реклама основа для медиаобразования — «направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и современных информационных технологий».
Она выделяет несколько способов взаимодействия с рекламой : непосредственное ознакомление, сравнение рекламы с реальностью, обсуждение рекламных «трюков».
Смотрим рекламу правильно.
Во время просмотра рекламного ролика спросите ребенка, что ему нравится/не нравится в этой рекламе? Нравится ли ему рекламируемая вещь? Купил бы он ее? Нужна ли она ему? При ответах на эти вопросы сформируется отношение не только к рекламному ролику, но и к рекламируемому товару.
Вторым важным этапом при просмотре рекламы с ребенком является определение, правду ли показывает телереклама или вымысел. Сможет ли игрушка также шуметь, летать и т. д. Ребенок должен осознать, что реклама иногда приукрашает товар.